Советы по уходу за автомобилем Volvo после зимы

Итак, вот и закончилась долгая зима, и уже уверенными шагами весна начинает вступать в свои права. В конце марта – начале апреля как раз самое время, чтобы проверить свой автомобиль марки Вольво после зимнего, достаточно тяжелого периода. Некоторые считают, что если всю зиму машина объездила без сбоев и поломок, то и летом с ней не будет никаких неприятностей. Естественно, что это неправильное выражение, и те, кто так считает, очень часто попадают в неприятные обстоятельства, связанные с поломками своего автомобиля. Куда лучше уделить свой машине хотя бы один день, например выходной, так, на всякий случай. Ведь случаи, как всем хорошо известно, бывают разные.

Идеальным вариантом будет, если вы просчитаете сервисный интервал так, чтобы на весеннее время у вас было назначено плановое ТО. Если машина ездит около двух тысяч километров в месяц, а масло и другие разные жидкости и фильтры были поменяны в октябре, когда вы готовились к зимнему периоду, то апрель – оптимальное время для проведения очередной проверки. Но если же у вас не этот идеальный вариант, то в любом случае, маленькая профилактика не будет лишней. Тем более, что автомобили марки Вольво нуждаются в особом уходе и внимании, они очень требовательны.

1

Обращайте внимание на то, что зимой городские службы посыпают дороги разными реагентами, и это, увы, не соль. Эти вещества наносят очень большой вред обуви человека, оставляя на ней белые разводы, а иногда разъедая до дыр. Что уже говорить про кузов автомобиля – на него эти вещества действуют очень негативно. Появляется ржавчина на кузове и другие неприятные моменты. Вообще, идеальным считается вариант, когда машину моют после каждой поездки по таким дорогам. Но в жизни это выглядит несколько иначе, ведь, помыв на мойке свой автомобиль, домой вы будете возвращаться по такой же дороге. Вот и получается, что за всю зиму многие водители моют машину один или два раза. К чему это приводит – появляются мелкие царапины, отслаивается антикоррозийное покрытие, и в результате – начинается коррозийные процесс. В некоторых моделям Вольво кузов сделан из оцинкованного металла, поэтому риск появления ржавчины уменьшен. Но краска с таких авто может легко ободраться благодаря действию реагентов.

Поэтому, дабы продлить жизнь кузова вашего авто, воспользуйтесь некоторыми советами.

  1. Промывка днища. Когда будете на мойке, скажите оператору, чтобы он промыл арки и днище аппаратом высокого давления. Хорошо, если рядом окажется смотровая канава или подъемник, тогда вы сможете заглянуть под машину и самостоятельно оценить величину и количество повреждений покрытия  против коррозии или разновидности пластиковой защиты по прошествии долгой зимы. Если вы заметили некоторые поврежденные места их обязательно нужно намазать антикором, этого хватит до подготовки к следующему периоду – осенне-зимнему.

    2

  2. Осмотр кузова на повреждения. Как известно, самые уязвимые места автомобиля – это капот и крылья. Необходимо отметить все царапины и сколы – закрашивать их следует специальным карандашом, либо же, в крайнем случае, лаком для ногтей, который подходит по цвету к кузову. Если же вы обнаружили серьезное повреждение, его заметно и оно больших размеров, то в этом случае самостоятельно лучше не предпринимать никаких действий. Придется отправляться на СТО и заказывать устранение повреждений.

    3

  3. Осмотр на наличие повреждений под колесами. Внимательно просмотри все пыльники, повреждения каждого из них может привести к выходу автомобиля из строя.
  4. Установка летней резины. Приобрести летнюю резину можно и в магазине, и с рук, в состоянии б/у, и заказать через интернет. Естественно, что новая резина, приобретенная в интернете, обойдется значительно дешевле, чем такая же, но купленная в магазине или на СТО. В интернет-магазинах можно найти самые «вкусные» цены на шины. Время от времени супермаркеты и магазины проводя распродажи, где также можно недорого приобрести их. Автомобилисты считают, что менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда температура на улице достигла отметки в 7 градусов выше нуля. Если погода теплая, то тормозной путь возрастает на 15, а то и 20%. После того, как вы сняли зимнюю резину, внимательно ее осмотрите, возможно она уже вышла из строя и вам необходима новая. В весеннее время можно купить зимнюю резину со скидкой более 60%. Вот только в этом случае у вас должен быть гараж или другое место, где ее можно хранить летом. Есть и другой вариант, можно ее оставить на хранение на специальном складе, но, естественно, за определенную плату. Учтите также размер колес своего авто – на некоторые модели малолитражек резина есть только на фирменных СТО. Если вы не первый раз меняете резину, то вы уже наверняка знаете, где можно ее приобрести. Имейте в виду, продавец шин и их установщик – это должны быть абсолютно разные люди, а то и организации. В противном случае вам просто могут «подсунуть» плюхую резину, причем, что самое интересное, вы этого даже не заметите, поскольку шины увидите уже установленными на машине.

    4

  5. Прослушивание глушителя. На неоновых машинах глушитель относится к самым уязвимым деталям, ведь реагент, о котором говорилось выше, легко и быстро разъедает материал, из которого сделан глушитель. Самое опасное в этом – то, что водитель быстро привыкает к постоянно увеличивающейся громкости, поскольку происходит разъедание глушителя постепенно. Вы можете возразить, что это никак не влияет на скорость и вообще на качество поездки. Но, нужно подумать и о прохожих, которым приходится порой слушать «рев» проезжающей машины. К тому же, в салоне автомобиля, у которого не все в порядке с глушителем находиться не очень-то комфортно. Лучшим вариантом будет попросить кого-то знающего послушать, как ездит ваша машина. Если говорить о ценах, то привести в порядок глушить это не такое уже и дорогое удовольствие. Конечно, при серьезных повреждениях его нужно обязательно менять. Если вы планируете покупать глушитель, то не берите дешевый, проверяйте, чтобы он был тяжелым и издавал при стуке глухой звук. Ни в коем случае не берите глушитель, при стуке об который получается звук, похожий на пустое ведро, это однозначно подделка.
  6. Замена автожидкостей. Если вы планируете сами менять автожидкости, то действуйте строго по инструкции. На СТО вам, вероятнее всего посоветуют менять трасмиссии и масло в двигателе, а также тормозную и охлаждающие жидкости. Конечно, с какой-то стороны это и правильно, но не забывайте, что работники станций техобслужвания всегда заинтересованы в продаже максимально большого количества автозапчастей и товаров автомобильного назначения, а также оказать максимум услуг. Поэтому, если до очередного ТО еще есть время, то обязательно попросите обоснование срочной замены всех жидкостей.
  7. Замена тормозной и охлаждающей жидкостей. Почти все производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще, чем раз на тридцать тысяч километров. Однако, если вы вообще не помните, когда в последний раз это делали, то данную процедуру лучше все же провести. Но если вы точно помните, что меняли тормозную жидкость прошедшей осенью, во время плановой проверки, то какой смысл в ее повторной замене? То же и с охлаждающей жидкостью – незачем менять ее только потому, что пришла весна.
  8. Замена масла. Практически все, за редким исключением, трансмиссионные и моторные масла являются всесезонными. Если вы заменили на предыдущем ТО масло с вязкостью в пределах значений от 0W30 до 15W50, то преждевременно менять его нет смысла (до 15 тысяч километров). Сезонные масла, которые необходимо менять после наступления тепла, попадаются, но очень и очень редко. Мне за последние десять лет не приходилось встречать такие.

    5

  9. Замена фильтров. В отличии от жидкостей, воздушный и топливный фильтры лучше все же заменить. Топливный очень часто ржавеет зимой, а воздушный забивается грязью. Рекомендуется заливать в топливный бак присадку, содержащую спирт, для удаления конденсата.
  10. Проверка кондиционера. Чтобы диагностировать кондиционер, необходимо его просто включить. Если вы почувствовали, что салон совсем не охлаждается, то вероятнее всего, что вытек фреон. В данном случае лучше всего проверить на СТО герметичность системы, и попросить специалистов устранить течь и по новой заправить. Но салонный фильтр нужно менять в любом случае, поскольку за зимние месяцы пыли в нем скапливается очень много. А при наступлении жары в салон поступает неприятный запах.

И напоследок, пять доптестов для автомобилей, старше пяти лет.

  • Колеса. Их можно регулировать только на стенде. Если автомобиль использовался для езды по дорогам нашей страны в течение нескольких лет, то все стандартные действия для весенней диагностики потребуется расширить доптестами.
  • Аккумулятор. Модель, которая не обслуживается, нужно заменить на новую. В наше время появляется все больше компаний. Готовых приехать прямо в место хранения машины с новым аккумулятором, они даже готовы выкупить старый (цена зависит от его веса). Обслуживание его достаточно простое – замена электролита.
  • Система охлаждения. Проверка начинается с датчика включения вентилятора и термостата. Поставьте автомобиль прогреваться до невысокой рабочей температуры, а сами в это время потрогайте патрубки. Если машина исправна, то первым прогреется верхний патрубок, а через 2 минуты и нижний, спустя еще несколько минут должен сработать вентилятор охлаждения. Если у вашего авто что-то идет по-другому, то рекомендуется посетить СТО.
  • Тормоза. Неважно, какая тормозная жидкость залита, новая или старая, проведите тест-драйв на пустынной дороге. Лучше всего это будет сделать на закрытой площадке. Разгоните машину до скорости 40 ки в час, и резко затормозите. Педаль при этом должна быть посередине или в верхней точке, а сам автомобиль должен сохранить траекторию, корпус не должен уходить ни влево, ни вправо, и уж тем более ее не должно развернуть. Если что-то не так, то срочно отправляйтесь на СТО. Если педаль провалилась в пол, это должно вас сильно беспокоить, это говорит о том, что главный тормозной цилиндр вышел из строя.

    дисковые тормоза

  • Ходовая. Самостоятельно можно проверить ходовую, если прислушаться к звукам, которые возникают во время езды на неровной дороге. Если вы слышите грюк или громкий стук, необходимо отправляться на сервисную станцию. Если из строя вышли только  амортизаторы или  сайлентблоки, то это хорошо. Но если же стучит шаровая опора, то видимо, вскоре она сломается, и вам придется вызывать эвакуатор, который заберет ваше авто.
  • Развал\схождение. Очень просто испытать правильность углов установленных колес. Для этого нужно просто разогнаться до 80 километров в час на ровной дороге, а после на пару секунд отпустите руль. Если при этом автомобиль повело в сторону, то необходимо срочно отправляться на регулировку.

Как вы могли убедиться, содержать автомобиль в хорошем состоянии очень просто. Необходимо просто два раза в год проводить простые профилактические меры, чтобы ваш любимый автомобиль Вольво служил вам очень долго.

16 Июнь, 2013



Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!