После двенадцати лет кропотливой работы, шведский автопроизводитель Volvo официально представил второе поколение кроссовера XC90.
Отдельные части нового автомобиля компания показывала в течение нескольких последних месяцев. Однако внешний дизайн оставался за завесой тайны до момента презентации. Теперь, когда известны все характеристики, можно посмотреть, что получилось в итоге.
Новый Volvo XC90 – первый автомобиль, собранный на масштабируемой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая разрабатывалась инженерами шведской компании в течение последних четырех лет.
- Использование SPA позволило уменьшить массу автомобиля на 150 килограммов.
- Вместе с этим, улучшились управляемость и безопасность автомобиля.
Все автомобили новой линейки оснащаются четырехцилиндровыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами Drive-E. Объем двигателей во всех комплектациях одинаков – 2,0 литра. Однако, мощность различается за счет разных конфигураций турбин.
Дизельные агрегаты представлены двумя моделями – D4 и D5, с мощностью 190 и 225 л.с., соответственно.
Бензиновый же сегмент представлен тремя двигателями:
- T5 – обладает «скромными» 254 л.с;
- Т6 – слегка помощнее – 320 л.с;
- Т8 – гибридный вариант. Он представляет собой тот же Т6, дополненный электромотором, крутящим заднюю ось. В итоге – 400 л.с.
Трансмиссия во всех вариантах автомобиля – автоматическая, 8-ступенчатая.
Внутренняя отделка салона, по словам представителей автопроизводителя — самая роскошная из всех, что когда либо производились Volvo. В ней широко представлены кожа и дерево. Нашлось место даже хрусталю известной в Швеции фирмы Orrefors – им украшена рукоять рычага переключения передач.
Механические элементы управления автомобилем сведены к минимуму. Теперь, их функции, взял на себя большой сенсорный экран. Пользоваться им не сложнее, чем планшетным компьютером. Вся необходимая информация проецируется на лобовое стекло.
Внешнее оформление вполне узнаваемо и схоже с предыдущей моделью. Однако, в нем появились свои отличительные черты. Прежде всего, это «Молот Тора» — Т-образные светодиодные фары, а также измененная эмблема Volvo.
Безопасность – ключевой момент всех автомобилей Volvo. Новый XC90 не стал исключением. Помимо подушек безопасности, датчиков приближения других транспортных средств, камер заднего вида и системы считывания дорожных знаков, в новом кроссовере реализованы две новые технологии – система автоматического торможения при проезде перекрестков, а также механизм предотвращения съезда с дороги.
Заказать автомобиль можно уже сейчас. Однако его серийный выпуск начнется в январе 2015 года. Известна и стоимость нового Volvo XC90. В России она будет начинаться от 2 830 000 рублей, что вполне сопоставимо с ценами на автомобили этого класса других производителей.