Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать фразы вроде: «Правую сторону на колесах съедает. Нужно проверить развал-схождение»? Или: «Мы Вам заменим передние амортизаторы и отрегулируем развал-схождение»?
Если Вы водите автомобиль не первый месяц, то, с большой вероятностью, Ваш ответ будет положительным.
Содержание статьи:
Однако, задавались ли Вы когда-либо вопросом, что же такое «развал-схождение» (или, по-другому, сход-развал)? Конечно, если Вы автолюбитель еще старой, советской закалки или, еще лучше, имеете профильное образование, ответ на этот вопрос не вызовет у Вас трудностей. Впрочем, в этом случае, и читать эту статью вам незачем – только время потратите.
Если же упомянутое словосочетание образует в голове лишь какие-то размытые, непонятные образы – этот материал для Вас.
Прежде всего, давайте определимся. Развал и схождение – это углы установки колес на автомобиле. Эти параметры неразрывно взаимосвязаны. Поэтому, их регулировка осуществляется только в связке. Собственно, отсюда и дефис, превращающий два слова, по сути, в одно определение.
Рассмотрим подробнее каждый из параметров.
Развал – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, это отклонение положения колеса от идеально вертикального.
- За исключением некоторых моделей, в большинстве автомобилей регулируется только развал передних управляемых колес.
- Развал бывает положительным и отрицательным. Положительный развал – когда нижняя часть колеса «завалена» внутрь, ближе к машине, а верхняя – наоборот, как-бы стремится наружу. Отрицательный, естественно, имеет обратные углы – верхняя часть колеса «завалена» внутрь, в то время как нижняя — наружу.
- В большинстве автомобилей, для передних колес, обычно, устанавливается небольшой положительный развал. Отрицательный же говорит либо о неправильной регулировке, либо о неисправности подвески.
- Измеряется развал в градусах и минутах.
Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения.
- Схождение, как и развал, в большей части автомобилей регулируется только на передних управляемых колесах.
- Измеряется, как в градусах и минутах, так и в миллиметрах.
Если здесь все понятно, идем дальше.
При каких обстоятельствах стоит проверить сход-развал на Вольво?
Когда же стоит отправиться в автосервис?
Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым стоит проверить настройки колес автомобиля.
- Если, без видимых оснований, Вы начинаете чувствовать биение руля во время езды – обязательно проверьте подвеску. Конечно, сначала нужно проверить шины на предмет грыж, и, если с этим все нормально — ехать к автомастерам.
- Попадание в глубокие выбоины на дорогах, или, наоборот, наезд на какие-то предметы на высокой скорости – тоже причина проверить колеса. На всякий случай. Далеко не факт, что возникнет необходимость что-то регулировать. Однако в этом деле лучше не рисковать и перестраховаться – ведь под вопросом Ваша безопасность.
- Неоправданно быстро изношенные шины передних колес говорят о том, что Вам просто необходимо провести диагностику своего автомобиля.
- О диагностике стоит задуматься, если при поворотах на низкой скорости Вы слышите визг шин.
- Есть еще один важный признак того, что с регулировкой подвески что-то не так. При езде по ровной дороге попробуйте ненадолго отпустить руль. Если машина сразу начинает уходить в сторону – ей прямая дорога на диагностику.
В любом из приведенных случаев не откладывайте в долгий ящик поездку в автосервис. Оперативность в этом вопросе сэкономит Ваши деньги, а нерасторопность же может нести угрозу Вашему здоровью.
Итак:
- биение руля,
- попадание колес в глубокие ямы,
- быстрый износ шин,
- визг при поворотах на низкой скорости,
- уход в сторону при отпускании руля –
— причины, по которым Вам следует, как можно скорее провести диагностику передней подвески. А лучше – всей ходовой части.
Как проводится диагностика схода-развала Вольво?
В современных автоцентрах регулировка схода-развала осуществляется, преимущественно, при помощи компьютера.
- Для этого автомобиль помещается на специальный стенд с подвижными платформами под колесами.
- На колеса устанавливаются датчики, которые связываются с остальной системой регулировки при помощи инфракрасного излучения.
- После этого нужная марка автомобиля находится в базе компьютера, управляющего регулировкой. Соответственно, все необходимые технические характеристики автомобиля уже заложены в программу.
- Так как диски на колесах не бывают идеально ровными, нужно привести измеряемые значения в компьютере к так называемой «нулевой отметке». Для этого, проводится процедура компенсации. Она заключается в том, что колесо с датчиком проворачивается на треть оборота. После этого полученные показатели фиксируются в компьютере. Затем процедура повторяется, пока колесо не совершит полный круг.
- Далее необходимо задать компьютеру параметры для вычисления углов регулировок. Для этого колеса поворачивают вправо и влево.
- После завершения расчетов, которые компьютер выполняет за доли секунды, можно увидеть, насколько колеса автомобиля нуждаются в регулировке.
Стоит помнить, что регулировка в любом случае необходима, если:
- Производилась замена шин.
- Производилась замена дисков колес.
- Производились работы по ремонту ходовой части.
- Производились кузовные работы.
Более того, производитель рекомендует производить регулировку развала-схождения не реже 1 раза в год и после 10 – 15 тысяч км пробега с момента установки новых шин.
Где делают диагностику схода-развала на Вольво?
Не так давно в специализированные СТО можно было попасть либо через хорошие знакомства, либо, отстояв очередь в несколько месяцев. Весь ассортимент автомобилей тогда представлял из себя несколько отечественных моделей. В те времена регулировка схода-развала производилась, в большинстве случаев, линейками, в домашних условиях.
Сейчас, конечно, можно попытаться осуществить регулировку «дедовским» методом. Однако следует учитывать, что сложность конструкции современного автомобиля выросла во много раз. Да и скорости, на которых он передвигается, тоже не стали меньше. Поэтому такой грубый метод, как регулировка по линейке, вряд ли подойдет для высокотехнологичных Volvo.
Самым мудрым решением видится обращение в специализированный автомобильный центр по ремонту и обслуживанию Volvo. Там квалифицированные сотрудники произведут диагностику — и, при необходимости, регулировку схода-развала на современном оборудовании и с высочайшей точностью.
Получив свой автомобиль после регулировки, Вы ощутите те самые незабываемые комфорт и ощущение безопасности, которые присущи именно Volvo. И которые, быть может, стали забываться из-за того, что сбилась регулировка развала-схождения.