Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

Главная Форумы Обслуживание Volvo — эксплуатация и ремонт Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1900
    petrspb
    Хранитель

    Доброго время суток! Буквально на днях самостоятельно с напарником поменяли ремень грм на моей Volvo S40 благодаря чему приобрели интересный опыт и сьэкономили денег.

    Но сначала расскажу про мое авто, мою труженицу которая служит мне верой и правдой.

    Здесь надо сказать, что приобрел Вольво с40 почти случайно. После того, как продал Mitsubishi Lancer плотно занялся вопросом покупки автомобиля.

    Авто рассматривал уже на перспективу, так как через 3-4 месяца ожидалось пополнение в семействе. Поэтому принял решение купить машину не только новую, но и безопасную.

    Также важным фактором была необходимость регулярного перевоза вещей из дома на дачу и в обратном направлении (коляски / игрушки / одежда / продукты ).

    Соответственно я стал рассматривать седаны и универсалы и поначалу остановился на новой Шкоде Октавии, машинка действитель неплохая, но знакомый предложил Вольву С40 с пробегом но на 100 тысяч рублей дешевле… и это оказалось решающим фактором.

    Кстати сказать, давно задумывался о приобретении качественного шведского автомобиля Volvo S40.
    Даже когда покупал предыдущее авто, погсматривал на S40, но по деньгам неполучилось.

    Когда выбирал автомобиль то искал не старше двух лет (чтобы был еще на гарантии) с небольшим пробегом.

    Кстати, как оказалось, авто Volvo S40 выполнена на унифицированной платформе С1 марки Ford, которая как оказалось тоже легла в основу множества популярных моделей различных производителей, таких как Мазда 3 и Форд Фокус.

    При этом Volvo по качеству отделки, шумоизоляции салона, оснащению существенно превосходит своих собратьев по платформе.

    По отзывам в интернете с моторами на S40 обычно не бывает проблем.

    Автомобиль оказался 2007 года. Ни один элемент кузова не красился, что давало надежду на бережную эксплуатацию у прежнего хозяина.

    За то время пока ездил на автомобиле средний расход в пределах 8-9,5 литров если по трассе но без гонок и 10-12 литров в городе.

    Проблем за 2 года с автомобилем не было никаких.

    Но однажды обратил внимание что увеличился расход топлива до 13-14 литров на 100 км. Потом обратил внимание что двигатель на холостых работает как то по другому. Да и на морозе запускается не с первого раза.

    Все вроде бы нормально, но тем не менее поехал в СТО.
    Там просветили-промерили все что можно, компрессия в цилиндрах в норме, искра нормальная, порекомендовали поменять свечи – поменял но проблемы остались.
    Да, кстати сказать приемистость двигателя ухудшилась, жму на газ а разгонятеся как то медленнее.

    Оказалось, что проблемы могут быть в том, что ремень грм на Volvo s40 может растянуться и от этого чуть смещается угол открытия клапанов и зажигания.

    Поехал на Сто, сняли крышку посмотрели грм – действительно, судя по состоянию грм пора его менять.

    ГРМ заказал по Интернету, ролики тоже.

    Два дня звонил в сервис, в сервисе то говорят, что боксы все заняты, то обед, то мастер будет завтра… плюнул на всё, решил менять самостоятельно.

    Разбор двигателя

    Перед тем как менять ремень нужно кое-что снять с двигателя:

    Снимаем крышку свечей зажигания

    Отсоединяем и отводим в сторону провода свечей

    Внимаем сами свечи

    Снимаем расширительный бачок и ложим его на двигатель сверху

    Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

    Ослабляем и снимаем ремень который крутит вспомогательные агрегаты

    Перед тем как снимать ремень ГРМ очень важно запомнить положение валов, для этого рисуем на шкивах метки (маркером)

    Потом домкратим правое переднее колесо, включаем передачу и поворачиваем колесо руками, параллельно посматриваем на метки которые поставили маркером – до тех пока метки не совместятся.

    Снимаем колесо, выключаем передачу.

    Отстегиваем клипсы крепления шумоизоляции под правым передним, отгибаем изоляцию и фиксируем зажимом.

    Откручиваем болты которые держат пластину (ремень ГРМ).

    Ослабляем натяжитель натижитель ремня

    Сдвигаем натяжитель и освобождаем его от шкива

    Снимаем натяжитель.

    Снимаем крышку ремня ГРМ которая сверху

    Теперь можем снять ремень ГРМ

    Перед установкой нового ремня нужно сжать натяжитель ГРМ

    Смотрите — сжать натяжитель руками неполучится: он похож на амортизатор, поэтому усилите требуется значительное и само сжатие происходит небыстро,

    Лучше всего подойдут тиски, зажимаем натяжитель, начинаем закручивать небыстро. Появилось сопротивление – ждем немного и еще чуть закручиваем, потом снова ждем и так пока не сожмем.

    Установка ремня ГРМ

    Надеваем ремень ГРМ

    Ставим предварительно сжатый натяжитель и затягиваем болты

    Обводим ремень ГРМ вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя, затем натягиваем на шкивы распредвалов

    Натягиваем на ролик натяжителя

    Здесь проверяем совпадение меток которые поставили маркером

    Прикручиваем правое колесо на пару болтов

    Включаем передачу и проворачиваем колесо руками на два оборота коленвал

    Крепим верхнюю крышку

    Устанавливаем переднюю крышку

    Накидываем ремень для привода вспомогательных агрегатов и натягиваем его

    Закручиваем свечи обратно, присоединяем провода свечей

    Дальше все собираем и устанавливаем как стояло

    После этого – заводим двигатель.

    Получилось довольно быстро потому что меняли только ремень.
    Вообще при замене ремня грм на вольво с40 рекомендуют менять с ремнем сразу помпу, сальники на валах.

    Помпа была в порядке, сальники тоже.

    Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 85-95 тыс.км.
    Однако замена грм Volvo может потребоваться раньше, при незначительном пробеге, в случае например если из-под какого-нибудь сальника начало течь масло и оно попадает на ремень грм. Для ремня грм это может оказаться губительно и обязательно требуется немедленная замена.

    В заключении скажу, что на Volvo S40 существует достаточно большое количество качественных но неоригинальных запасных частей (это касается движка и ходовой), которые стоят иногда и дешевле аналогичных оригинальных.
    По элементам кузова аналогов намного меньше, а подчас и вовсе нету.

    Стоимость оригинальных запчастей на Volvo S40 конечно негуманное. Так, например оригинальная фара ксенон стоит более 35 тыс. руб., поэтому я сразу застраховал свою машину.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Поделиться с друзьями
Все Вольво