Главная › Форумы › Обслуживание Volvo — эксплуатация и ремонт › Как заменить амортизатор на volvo xc90
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 10 лет, 6 месяцев назад сделано petrspb.
-
АвторСообщения
-
12.05.2014 в 08:21 #1894petrspbХранитель
Почти два года с удовольствие езжу на XC90. Бензиновый мотор хлопот не доставляет, масло меняю вовремя. Машинка 2006 года, брал с рук и все внимательно смотрел при покупке, особенно подвеску.
Понятно, что внутри в машине все сделано для людей и как у людей, но ездить то по нашим дорогам, потому при покупке сделал диагностику двигателя и всей подвески.
Все в машине было в норме.
После того, как стал полноправным владельцем ХС90, по достоинству оценил качество и внимательность к самым мелким мелочам, присущее педантичным скандинавам.
Водить ну просто ооочень удобно, все на месте, все на своих местах, все под рукой.
Из небольших недостатков могу сказать, что при повороте налево левая передняя стойка кузова чуть мешает обзору.
Летом, при выезде на шашлыки, особенно радует багажник, в который вмещаются всё – все наши сумки, мячи, мангал, детский велосипед, складная мебель и резиновая лодка.
Помню как в первый раз принесли все это к машине казалось, что нам места не останется, но все реально влезло в багажник.
Когда пришла зима еще раз поблагодарил скандинавов за подогрев сидений, зеркал и руля. Печка работает так, что в -25 спокойно сижу в пиджачке и рубашке.
Вот так и проездил первый год, только радовался да смотрел как увеличивается пробег.
На вторую зиму начались проблемы.
Начались морозы, как только ударили покрепче, почувствовалось что что то не так с подвеской.
На кочках машина стала раскачиваться, это заметно так, как езжу по одной и той же дороге и раньше этот участок проезжал нормально, а теперь прям почувствовал как машину наклоняет слева направо из стороны в сторону.
На проселочных дорогах, если ехать с обычной скоростью стал иногда раздаваться стук где-то спереди снизу. Если чуть прибавить на проселке то стук становился постоянным на каждой кочке.
Ездил, слушал постукивание, хотя и понимал, что надо ехать в диагностику, но как это обычно у нас бывает тянул до последнего.
И последний момент наступил – поехал как то в соседний город, дорога асфальт, почти прямая, только в одном месте «стиральная доска» которую раньше проезжал без проблем.
А тут, входя в поворот, прямо увидел, что на стиральной доске машину начало ощутимо заносить вправо. Сбросил скорость, доехал нормально, но по приезду первым делом на диагностику.
Загнал на СТО, там перетряхнули ходовку и диагноз оказался неутешительным — передние амортизаторы кончены, уже потекли, задние один потек один еще живой.
Ну, кроме амортизаторов, еще сказали втулочки кое-какие поменять, но это уже мелочи.
Главное конечно это замена амортизаторов.
Моя Вольво xc90 v8 2006 года выпуска, стоят газовые амортизаторы.Задался вопросом — поставить снова газовые, или нет? Амортизаторы какой фирмы?
И еще на СТО порекомендовали вместе с амортизаторами сразу заменить чашки.
Вобщем полез я в Интернет изучать вопрос.Ценник на оригинал, мягко скажем, не обрадовал 🙁
Ну что делать, менять то надо, заказал амортизаторы передние, чашки, оплатил и получил заказ.
Поехал в сервис – назвали такой ценник, что аж ойкнул.
Посоветовался с другом, почитали Интернет и решили поменять сами.
Вот последовательность как заменить амортизатор на volvo xc90
Что радует в Вольво, так это то, что замену передних амортизаторов можно провести без эстакады или подъёмника.
Что потребуется для замены амортизатора на volvo:
— ключи, головки) 13, 19, 22, торцевые ключи
— две стяжки для пружин
— домкрат и пара брусков на каждую сторону для подставки под машину
— длинная монтажка (он же короткий лом)
— прямые руки свои и толковый помощник тоже с руками
— теплый гаражПоследовательность замены амортизаторов, порядок следующий:
1. Домкратом поднимаем машину и подкладываем бруски, так чтобы без проблем можно было снять передние колеса с обеих сторон.
2. Снимаем сами колеса.
3. Дальше наша задача демонтировать стойку. Обратите внимание, что стойка связана с поворотным узлом двумя болтами, также крепится к торсиону поперечной устойчивости отдельной тягой.
Здесь откручиваем гайку (на 19) крепления тяги торсиона, придерживаем в процессе откутки торцевым ключом «умбраго», вставляя в торец пальца, который шарнир, от проворачивания.
Тут нам пригодится ломик, им помощник придерживает сам торсион, вставив его между рычагом и торсионом пока откручиваем стойку.4. Откручиваем два болта крепления (гайка на 22) которыми стойка крепится к поворотному кулаку подвески
5. Сверху стойка крепится к кузову тремя болтами, вот их и откручиваем. Там три гайки 13.
6. Внимание! Отсоединяем от стойки провод датчика ABS
7. Вытаскиваем стойку на свет божий и осматриваем.
Видно, что у стойки опорная металлическая втулка отошла от резины и двигается туда-сюда.
Дальше нам нужно снять пружину.
8. Берем стяжки для пружин и схватываем ими по четыре витка с двух сторон. Берите именно четыре витка, это оптимально. Стяжками сжимаем пружину.
Срываем гайку крепления опоры, в это время центральный шток придерживаем от проворачивания ключиком «torx», для этого вставляем его в торец.
9. Откручиваем гайку крепления опорной чашки пружины (гайка крестообразная)
Стучим молотком через деревяшку и снимаем пружину
10. Берем новую стойку, любуемся на нее и производим сборку в обратном порядке.
При сборке смотрите, чтобы концы пружины правильно легли на места в опорной площадке амортизатора и одновременно в опорной чашке.
11. Внимание! Перед установкой стойки первым делом ставим провод датчика ABS
При установке датчика имейте в виду, что на старом аморте эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, термически распаянными с другой стороны, которые при снятии стойки мы просто отломали. Сразу запаситесь двумя винтами на 4 с потайной головкой.
12. Теперь аккуратно вставляем стойку на свое место и делаем это тоже в обратной последовательности.
Сначала заводим под крыло, при этом второй человек проворачивает подшипник, заводит опору в отверстия и набрасывает три гайки.
Ставим сразу два болта, шарнир тяги.
НЕ ЗАБЫТЬ вставить проводок датчика ABS в кронштейн!
При сборке есть сложность – она заключается в том, чтобы поставить на место рычаг поперечной устойчивости.Вопрос решается с помощью лома 🙂
13. Хорошенько затягиваем гайку, придерживая ключом «TORX»
14. Далее — ставим на место само колесо.
Разгибаемся, вытираем пот со лба и переносим все инструменты к другом колесу.
Откручиваем второе колесо и повторяем все действия с другой стороны
Снова вытираем пот со лба и убираем инструменты.
Ну все, амортизаторы поменяны и мой железный конь снова готов радовать своего хозяина.
Выехал и сразу чувствуется, что машина обрела упругость подвески.
Теперь первым делом на сход-развал.
Что хочу сказать в заключении – машина хорошая, расход где-то 13-14 литров, смотря как ездить.
Но прежде, чем покупать XC90 с рук, если она старше 6 лет, прикиньте, где будете брать запчасти. При этом имейте в виду, что большая часть запчастей будет «в оригинале».
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.