Руководство Вольво поставило своим сотрудникам задачу – разработка таких автомобилей, которые не будут попадать в ДТП. В ближайшем будущем, а именно в 2020 году компания планирует создать машины, которые смогут надежно защитить водителей и пассажиров от травм и гибели. Ян Иварссон, который является руководителем по стратегии безопасности, задает себе вопрос: «Почему все считают, что аварии и столкновения автомобилей неизбежны?» Ведь если для нас неприемлемо, что люди погибают в авиакатастрофах, почему с ДТП мы должны мириться.
Как оценивает Всемирная организация здравоохранения, ежегодно на дорогах планеты гибнет около 1,2 миллиона человек, и еще 50 миллионов получают серьезные травмы. Если не предпринимать никаких мер, то печальные цифры статистики будут только расти с каждым годом. Вольво самоуверенно берет на себя лидерство в разработке машин, которые не будут приводить к возникновению ДТП. Постоянные исследования и развитие систем по безопасности в машине и вне ее дают возможность обеспечивать безопасное вождение и нормальную среду на дороге, что позволит избежать автомобильных столкновений в будущем. Чтобы достигнуть этой цели, руководство Вольво приглашает всех к взаимовыгодному сотрудничеству различные государственные учреждения, а также представителей автомобильной индустрии.
Исследовательская группа ДТП в компании Вольво проводит изучение разных столкновений во время движения на автомобильных дорогах, начиная с 1970 года. На сегодня база данных включает информацию о почти полусотне ДТП. С помощью знаний, которые получаются в результате исследования реальных аварий, разработчики Вольво постоянно совершенствует свои продукты. Они стараются обеспечить наиболее высокий уровень безопасности в случае столкновения. Производитель рассматривает эту информацию, как такую, которая наиболее важна для оценивания новых решений, способных помочь снизить вероятность столкновения и снизить негативные последствия, которые могут возникнуть после столкновения. Исследователи ДТП компании Вольво не ограничиваются только сбором информации про аварии, но также занимается изучением предаварийной ситуации. Изучение поведения водителя во время движения автомобиля позволяет узнать, какая из причин может стать опасной, и такой, что может привести к столкновению.
Вольво всеми силами стремится предусмотреть все ситуации, которые могут привести к столкновению, и для этого они приняли новую стратегию, которая предлагает очень широкий взгляд на обеспечение безопасности в сравнении с традиционными подходами. Если принять во внимание, что на сегодня нет возможности обеспечить такую среду, в которой не будут происходить столкновения, эксперты Вольво по части безопасности ставят себе цели, которые вероятнее всего, достигнут. Они занимаются изучением всего процесса поездки, в частности каждодневной езды водителя, а также ситуации после столкновения.
В целом, функции безопасности автомобиля можно разделить на пять фаз:
- Нормальная езда. Во время такой езды водитель получает полнейшую информацию об автомобиле.
- Аварийная ситуация. В силу тех или иных обстоятельств водитель оказывается в достаточно опасной ситуации, но он еще может ее избежать.
- Уход от аварии. У водителя уже намного меньше возможностей справиться со сложившейся ситуацией.
- Снижение ущерба. Водитель уже не в состоянии избежать столкновения. В это время происходит подготовка к будущему столкновению, все силы автомобиля направлены на уменьшение воздействий удара.
- Обстановка после столкновения. Здесь водителю остается только ждать помощи и эвакуации.
Главный принцип Вольво заключается в том, что машиной целиком и полностью должен управлять водитель. Системы безопасности, которые разрабатывались по последнему слову техники, нужны, чтобы оказывать полную поддержку водителю. К примеру, такие системы могут вовремя сообщить водителю, что он начинает терять свое внимание из-за усталости.
Технологии безопасности, которые реализованы в автомобиле, должны предупреждать водителя в ситуации, когда расстояние до автомобиля начинает резко сокращаться. И в тех случаях, когда водитель автомобиля не может вовремя отреагировать, а столкновение становится неизбежным, машина автоматически принимает на себя управление, и осуществляет торможение. Когда снижается энергия удара, то уменьшается ущерб после столкновения, улучшаются пассивные системы безопасности машины, в том числе подушки безопасности и ремней безопасности. В ближайшее время Вольво планирует создать такие технологии безопасности, которые могут определить вероятность сбивания пешеходов и произвести торможение, а кроме того осуществить необходимый маневр, который поможет избежать столкновения с препятствием или другим автомобилем.