Ремонт или замена катализатора на Вольво? Признаки неисправности катализатора.
А нужен ли вообще на Вольво катализатор?
Для современного крупного города, вопрос о снижении концентрации вредных веществ в окружающей среде, очень насущный. Снижение эмиссии выхлопных газов в атмосфере можно добиться, путем снижения вредности автомобильного выхлопа. Самыми вредными для организма человека является оксиды азота и углерода. Для снижения концентрации этих химических элементов, в современном автомобиле устанавливается катализатор. В катализаторе происходит дополнительное окисление выхлопных газов, в результате которого снижается доля монооксидов азота и углерода в выхлопе автомобиля.
Катализатор представляет собой сложную сотовую конструкцию и изготавливается нескольких видов материалов:
- Керамический катализатор. Сотовый каркас изготовлен из дешевого керамического материала. Из минусов можно выделить хрупкость и ненадежность такого катализатора к ударам и появлению трещин при попадании воды.
- Металлический катализатор. В металлических катализаторах применяется соединения платины или золота. Основным минусом является дороговизна ремонта катализатора, вследствие применения драгоценных материалов. Владельцы автомобилей шведского концерна сталкиваются с неисправностью катализатора из-за применения некачественного топлива — доля азотистых соединений в российском топливе очень велика. В этой статье мы остановимся на ремонтных работах, проводимых на станциях ремонта и технического обслуживания, которые так или иначе связаны с катализаторами.
- Выбивание неисправного катализатора. Основным признаком неисправности каталитического нейтрализатора, является резкое увеличение расхода топлива автомобиля на всех режимах работы двигателя. Это связано с особенностями работы кислородного датчика, который расположен после катализатора. При неисправности катализатора, лямда-зонд переходит в аварийный режим, следствием чего является повышение расхода топлива. Как правило, неисправный катализатор выбивается из выхлопной системы механическим путем.
Для устранения неверных сигналов датчика кислорода, устанавливают «обманку», небольшой переходник, который отдаляет чувствительный элемент датчика подальше от потока выхлопных газов.
Иногда применяется перепрошивка бортового компьютера автомобиля.
Что можно сделать:
- Установка оригинального катализатора. Очень дорогостоящий метод ремонта. Он заключается в удалении фрагмента выхлопной системы автомобиля с неисправным катализатором на новый элемент с новым катализатором.
- Установка универсального катализатора. Универсальный катализатор представляет собой стандартизированный элемент выхлопной системы автомобиля, который можно установить на любой автомобиль. На первом этапе происходит вырезание части выхлопного коллектора вместе с неисправным катализатором. Далее на его место монтируют универсальный катализатор. Преимуществом данного метода является относительная дешевизна универсального катализатора по сравнению с оригинальным. Здесь также необходима настройка бортового компьютера автомобиля.
- Установка пламягасителя. Этот метод ремонта катализатора является одним из самых распространенных и заключается в удалении дефектного катализатора и монтаже «обманки» лямда-зонда. Пламягаситель представляет собой небольшой резонатор выхлопной трубы. Из недостатков такого ремонта можно выделить ускорение износа деталей выхлопной системы, расположенных после катализатора. Этот феномен можно объяснить увеличением тепловой нагрузки на эти детали, так как катализатор не только химически изменяет структуру выхлопа автомобиля, но и снижает его температуру. При отсутствии катализатора, вся тепловая нагрузка ложится на остальные детали выхлопной системы. Такой метод ремонта резко ухудшает химический состав выхлопных газов автомобиля.