Классика нескольких поколений – Вольво 760

Обзор моделей

700-я серия Volvo появилась в начале 1982 года и совершила настоящий переворот в мире автомобилей. Несмотря на свою очень «специфическую» внешность, 760-я модель сумела завоевать любовь и признание автомобилистов, и была на вершине популярности на протяжении целого десятилетия, и даже дольше. До сих пор машины данной серии – одни из лучших в своем роде, их любят и покупают.

Volvo 760 – это заднеприводный автомобиль класса Е. Выпускался в виде универсала, купе, а также седана. Концепция автомобиля разрабатывалась несколько лет специально созданной группой специалистов. За все время существования, с 1982-го года до 1992-го было продано более миллиона автомобилей в различных модификациях.

Содержание обзора:

История модели Volvo 760

Модель Volvo 760 вышла в свет в 1982 году. Тогдашняя автомобильная мода на прямые углы и жесткие линии  только начиналась. Автомобиль с такой своеобразной, нарочито «грубоватой» внешностью, задал тон для создания многих других моделей автомобилей с «прямоугольным» внешним видом. В чем же причина такого стремительного успеха? Возможно, в очень прочном, практически не изнашиваемом корпусе из оцинкованного металла, который оснащен скрытыми вентилируемыми полостями. Возможно, покраска, которая очень устойчива к времени и разным погодным катаклизмам. А может быть, причина именно в превосходном качестве сборки и высоком уровне безопасности. Но вероятнее всего секрет популярности заключается в повышенном комфорте и приспособленности для езды в городе. 760-ю модель любят и ценят за уютный салон и вместительность.

С самого появления на рынке автомобилей в апреле 1982 года, 760 модель была нацелена на продажи в США, ведь именно для этой страны и создавался столь необычный для того времени дизайн. Разработчики всей 700-й серии еще до выхода модели, провели опрос среди европейцев и американцев относительно прямоугольных форм машины. Оказалось, что американцы более благосклонно относятся к введению новых форм автомобилей. Соответственно для их рынка и была создана данная серия. Этим фактом можно объяснить высокий уровень поставляемой комплектации автомобиля. Для североамериканского рынка производители предлагали несколько измененное исполнение – с четырехфарной системой головного обеспечения. Дебютная модель 760 GLE имела «прожорливый» V-образный двигатель, а также шестицилиндровый дизельный двигатель. В то время этот автомобиль стал самым динамичным из всех существующих автомобилей.

1 2

Сентябрь 1983 года – автомобиль переходит из разряда компактных люксовых автомобилей в класс динамичных и престижных седанов.

Ровно через два года, в сентябре 1985-го произошло очень важное событие для компании Volvo – она выпустила пяти и семиместные универсалы под названием Station Wagon 700-й серии. Они имели стандартные пластиковые продольные сегменты на крыше. В задней части их багажников было расположено еще одно дополнительное сидение, которое предназначалось для перевозки детей.

При сложенных сиденьях сзади пространство для грузов может увеличиваться до 2125 литров. Покупателям предлагались на выбор различные аксессуары, такие как, решетка между багажниками, чтобы перевозить домашних животных, кондиционер, багажник на крыше и прочие.

Те автомобили, которые были выпущены после августа 1987 года, стояли несколько дороже, чем их предшественники, даже если они были этого же года. Причина этого заключалась в том, что тогда была осуществлена операция косметического типа по обновлению облика передней части модели. Была изменена решетка радиатора, рассеиватели фар приобрели более пологий наклон, жесткий задний мост был поменян на усовершенствованный мост с подрамником и тягами, бамперы также были поменяны.

https://www.autogaleria.hu - 4

В 1987 году производитель представил 760-ю модель, имеющую независимую заднюю подвеску Multilink и электронный климат-контроль, люк в крыше, электропривод сидений, а также электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал и центральный замок. Обновленная модель выпускалась на заводе в Калмаре.

Во всем ряде Volvo модель 760 очень примечательна своим неповторимым дизайном и качественным исполнением, и, конечно, уровнем безопасности. 1990 год  стал годом окончания выпуска 760-й модели.

5 6

Модель со временем начала обрастать разными легендами – что она совершенно не убиваемая, вечная и крепкая. Для российских автомобилистов этот автомобиль стал чем-то безмерным, настоящим культом, который, несмотря на то, что давно снят с производства и подешевел, пользовался колоссальной популярностью. Хозяевам машины она нравилась за простор, ремонтопригодность, комфортность и всевласный вид. Однако, настолько ли хороша модель, как гласят городские легенды? На самом деле да, чем и объясняется, казалось бы, необъяснимый факт – модель более десяти лет снята с производства, однако в моде до сих пор.

Фото и видео обзор Volvo 760

https://www.autogaleria.hu -

Фото 7. Внушительный вид автомобиля спереди

https://www.autogaleria.hu -

Фото 8. Уютный и просторный салон автомобиля

9

Фото 9. Универсал Volvo 760

10

Фото 10. Седан Volvo 760

11

Фото 11. Задняя часть корпуса с названием модели

Видео обзор Volvo 760


Статистика продаж модели Volvo 760

Статистика продаж Volvo 760 на рынках стран представлена в таблице.

Рынок 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993
Швеция 1,794 н/д 13,608 36,899 н/д 42,640 46,711 40,487 25,032 10,346 н/д н/д
Германия 0 0/2,163* 2,465/1,817* 3,969/1,669* 7,260/1,627* 7,456/1,030* 7,114/н/д* 7,482/н/д* 6,198 н/д н/д н/д
США н/д н/д н/д 40,635 н/д н/д н/д н/д н/д н/д 12,546 469
Великобритания н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 26,174 18,296 н/д н/д н/д
Франция н/д н/д 2,650 5,138 6,384 6,653 7,237 6,474 4,165 892 115 2
Нидерланды 0 355 1,318 3,775 4,272 3,797 4,207 4,013 3,395 841 н/д н/д

 

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo 760

Как известно всем, кто хоть немного интересуется автомобилями, машины, вышедшие из-под конвейера Volvo – одни из самых безопасных. Они всегда были снабжены самыми современными и продвинутыми системами для обеспечения безопасности и спасения человека. Именно шведы, в свое время, начали использовать в автомобиле ремни безопасности. Да и внешний вид этих машин очень внушительный, сразу видно, что при столкновении с препятствиями в большинстве случаем пассажиры выживут. Именно по этой причине, практически все модели, сделанные компанией Volvo в конце минувшего века, так специфически выглядят.

Сейчас объявления о продаже автомобилей «семисотой» серии попадаются не очень часто, и осталось их в мире не так много. Однако, все автомобили, и 760-я модель в частности, пользуются устойчивым спросом у автомобилистов. Они являются сочетанием пресловутой безопасности, престижа и высокой надежности. Важным является и тот факт, что и ремонт и обслуживание модели стоит намного доступнее, чем ремонт других шведских автомобилей, появившихся в конце того века. Однако, к сожалению, есть и автомобили Volvo, которые не рекомендуется покупать.

Первые выпуски модели 760 имели достаточно надежную подвеску, которая не требует финансовых затрат. Особенно это становится очевидным, если сравнить цены на ремонт и запчасти с более «свежими» моделями Volvo. К недостаткам подвески можно отнести несколько ослабленную управляемость и среднюю плавность хода в сравнении с некоторыми конкурентами.

Но уже в 1987 году компания начала выпускать более модернизированную версию модели, подвеска которой была независимой и многорычажной. Она увеличила уровень комфорта и улучшила общее поведение машины на дороге. Поэтому, рекомендуется покупать автомобили 760-й серии более позднего года выпуска. На старых автомобилях, кроме всего прочего, может ломаться насос усилителя руля, а также может выходить из строя рулевая рейка. На эти детали необходимо обращать особое внимание, а также нужно не забывать про замену тормозной жидкости, поскольку из-за нее может выйти из строя суппорт.

Volvo 760 может доставить своему владельцу радость и удовольствие от поездки, несмотря на свой «пожилой» возраст. Вторичный рынок этих автомобилей очень часто предлагает «убитые» образцы, но все же, можно еще встретить варианты в достойном состоянии.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.