Для того, чтобы решить одну из простых задач с поиском парковочного места и последующей правильной парковки в стесненных условиях, часто приходится приложить много усилий. Это то, что часто становится причиной настоящих стрессов для водителей, особенно для новичков. Помощь своим потребителям в решении этих вопросов взяла на себя компания Volvo.
Конечно, система, помогающая или полностью занимающаяся парковкой авто в параллельном режиме уже не новинка, однако возможность самостоятельного поиска места для парковки системами автомобиля – это действительно ноухау в данной сфере. По сути, речь идет о машинах-роботах, перекладывающих на себя трудности водителей со стоянкой. На вид такие новые модели будут выглядеть так же, как и обычные.
По задуму автопроизводителя схема парковки следующая — водитель, прибывая в нужное место, выходит из авто и отправляется по своим делам, а машина ориентируясь на лазерные дальномеры и разные датчики проезжает к ближайшей парковке, закрыв все двери. Потом авто самостоятельно осуществляет поиск там свободного места и паркуется. О своем месте расположения авто сигнализируется водителю на телефон через специальное приложение. Точно так же владелец машины может «вызвать» ее обратно с парковки по нажатию кнопки в мобильном приложении.
Конечно, воплощение такой масштабной идеи о самостоятельной парковке потребует и некоторого усовершенствования дороги и вообще инфраструктуры города. Например, для воплощения данной задумки относительно парковки нужно будет установить датчики по всему городу, вступающие во взаимодействие с датчиками авто. На первое время, разумеется, такие могут быть установлены в отдельных районах городов, а о возможности автоматической парковки будут дополнительно оповещаться все водители с авто, имеющей такую систему.
По временным рамкам такая система не будет краткосрочным проектом, в ближайшие годы не стоит ждать воплощения данной концепции на улицах наших и европейских дорог. Частично система автоматической парковки будет оборудована в новых XC90 с 2014 года, но в ограниченном варианте как частичное автономное управление.
Первые демонстрации такого вида новинок в сфере технического усовершенствования авто уже появились в сети с официального промоушена производителя о том, как будет работать данная система в условиях реального города. Прототип авто, которое похоже на футуристическую фантазию и одновременно на роботизированный представитель средств передвижения будущего теперь повсюду демонстрируется на всемирных выставках и ярмарках технологий. Полная самостоятельность авто просто поражает, хотя и требует не только раскошелится владельцу на новый автомобиль, но и подождать, когда хотя бы основные европейские города будут оснащены специальными системами для определения парковочных мест в ближайшем расстоянии от остановки авто.
По идее производителей, парковка может быть организована таким образом не только на определенной простой уличной стоянке, но и в сложной многоярусной системе — в гараже с сотнями авто, которые, не исключение, будут оснащены такими же автономными системами. Кроме парковки без участия водителя также будут автоматизированы и опции запирания замка авто, включения-выключения мотора. А это уже первый шаг к полностью автоматизированным в плане управления авто не только при необходимости парковки, но и вообще в плане передвижения по городу.
Благодаря всего лишь маленькому приложению для смартфона, у владельца автомобиля есть возможность обладать полной информацией относительно его состояния, а также всего несколькими кнопками вызывать авто назад, к тому месту, где нужно будет снова сесть в машину для дальнейшего движения. Конечно, производитель, который поставил перед собой главную цель – безопасность — на первое место, прекрасно осознает, что для того, чтобы осуществить автономное передвижение транспорта по улицам, необходимо будет усовершенствовать систему аварийного торможения, принятия решений в разных ситуациях, умения реагировать на противоречивые события со стороны других транспортных средств.
По замыслу производителей, помощь в решении разных задач ориентирования в пространстве должны осуществлять бортовые системы и датчики, находящиеся по всему периметру авто. Это и будут «глаза» машины, дающие представление системам о ситуации вокруг транспортного средства. В случае максимально правильной установки и запрограммированных откликов на те или иные обстоятельства, удастся полностью избежать столкновений и ДТП разного характера.
Название новой опции, позволяющей автономно пережигаться автомобилю, уже дано — Vehicle 2 Infrastructure. В дальнейшем, скорее всего, подобные можно будет встретить в результатах разработок других компаний автомобильного мира.