Автомобили Вольво много раз признавались самыми безопасными в мире. В немалой степени, эта безопасность обеспечивается и правильной работой рулевой рейки. В то же время, неисправности этого важного узла управления могут повлечь за собой аварию.
Эта статья призвана помочь Вам не упустить момент, когда небольшая неисправность, подлежащая ремонту может перерасти в замену всего узла или, того хуже, привести к аварийной ситуации.
Содержание статьи:
Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo
Рулевая рейка (или рулевой редуктор) – главный узел рулевого механизма автомобиля. Именно при помощи рулевой рейки, усилия, прилагаемые к рулю преобразуются в поворот колес.
Существует три типа рулевых реек – механические, гидравлические и электрические.
- Механические рейки используют в своей работе только физические усилие, прилагаемое водителем для поворота колес.
До середины 90-х годов XX столетия практически все легковые автомобили отечественного производства оснащались именно этим типом рулевых редукторов. Поворачивается руль в таких машинах довольно тяжело.
К тому же, так называемая «обратная» связь здесь очень сильна – все вибрации, удары, толчки передаются напрямую от колес, через рейку на рулевой вал и руль. - Гидравлические рейки – наиболее распространенный тип рулевых реек. Физическое воздействие на руль здесь усиливается с помощью гидравлического усилителя руля (ГУР). Когда необходим ремонт насоса ГУР на Вольво?
Комфорт при езде по неровной дороге, в этом случае, гораздо выше – руль не норовит «выскочить» из рук. Усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу сведены к минимуму. - Электрические рейки – работают по принципу, аналогичному гидравлическим. Однако, усиление здесь обеспечивается за счет электромотора.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что рулевая рейка Вашего Volvo находится не в лучшей форме.
Рассмотрим их в порядке очевидности. То есть, начнем с самого неочевидного и закончим наиболее узнаваемыми.
- Гул в ГУР
Появляется при повороте колес. Этот гул может быть признаком неисправности самого гидроусилителя.
Однако он является так же и симптомом поломки рулевой рейки. Поэтому, если Вы слышите нехарактерное гудение, когда поворачиваете руль – задумайтесь о скорейшем обращении в автосервис. - Потёки трансмиссионной жидкости на асфальте после стоянки
Если Вы, отъезжая с места парковки, заметили на нём масляные лужицы и уверены, что в момент приезда их там не было – отправляйтесь в мастерскую без раздумий. Ведь течь может откуда угодно!
Впрочем, эти лужицы также являются одним из признаков неисправности рулевого механизма Вашего Volvo. - Тугой поворот руля
Вам кажется, что раньше руль поворачивался легче? Вполне вероятно, что не кажется.
А если в одну сторону руль поворачивается легче чем в другую – знайте, что рулевую рейку нужно ремонтировать, чем быстрее, тем лучше. Ведь она может совсем заклинить — и хорошо, если это случится во время стоянки. - Стук
Этот стук трудно спутать с чем-то другим. Он появляется, по большей части, тогда, когда Вы передвигаетесь по дороге с мелкими неровностями и усиливается во время поворотов. Сначала он «проскочит» раз-другой, и Вы, может, не придадите ему никакого значения. Но, со временем, он станет появляться все чаще и, в итоге, станет постоянным спутником Ваших поездок по неровной дороге.
Здесь, как и при любой другой неисправности рулевого механизма, не нужно медлить с обращением в сервисный центр.
Теперь, когда Вам известны основные симптомы неисправности рулевой рейки, сам собой напрашивается вопрос —
Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
При должном желании, в гаражных условиях можно собрать полноценный спорткар. Разумеется, если есть очень большой интерес, можно самостоятельно заменить и рулевую рейку на Вольво.
Однако нужно вовремя задать себе вопрос – а стоит ли?
Позвольте рассказать Вам одну историю из жизни.
В начале двухтысячных годов, на заре своей автолюбительской жизни, автор этих строк решил заменить рулевую рейку самостоятельно, посчитав, что стоимость работ, которую ему озвучили в автомастерской сильно завышена. Благо, рядом был друг-помощник с уютным гаражом и полной грудью уверенности в себе.
Работа началась ранним утром, чтобы, по расчетам, успеть к обеду.
Через четыре часа безуспешных попыток демонтажа, «ремонтники» проклинали свою самоуверенность и экономность.
Еще через два часа самые отборные комплименты полились рекой в адрес производителей, разработавших автомобиль так, что его невозможно отремонтировать.
Еще через пару часов в гараже появился отец друга. Начали втроем думать, как извлечь эту ненавистную рулевую рейку.
В итоге, правдами-неправдами, ее удалось вытащить только к шести часам вечера! Причем есть вполне обоснованные подозрения, что путь, по которому она выходила со своего места, весьма далек от того, который задумали разработчики автомобиля.
Остатки вечера и следующий день ушли на установку и регулировку новой рейки. А уж про развал-схождение, которые с трудом отрегулировали в специализированной мастерской после такого «ремонта» — наверное, и говорить не стоит.
Нужно заметить, что это был довольно старый автомобиль. А ведь современные автомобили, тем более — такие, как Вольво, устроены гораздо сложнее.
Поэтому, если возникли подозрения насчет исправности рулевой рейки Вашего верного помощника, не стоит изобретать велосипед. Лучше как можно быстрее отправиться в автосервис. Опытные специалисты произведут ремонт быстро и — что важно — качественно. Ведь они проводили эту процедуру не один раз.
Если же не торопиться, и довести редуктор до полного износа, то его придется уже менять, а не ремонтировать. А это — гораздо дороже.
Но самое главное – передвигаться на машине с такой рейкой просто опасно!