S960 – cамая яркая модель из 900-й серии Volvo

Обзор моделей

Автомобили Volvo, которые относятся к 960 модели невозможно перепутать с чем-либо другим. Визитная карточка данной модели представительского класса – это нарочито угловатая внешность. Некоторые схожие «чемоданные» черты модель взяла у своей предшественницы Volvo 740. Это заднеприводный автомобиль, который относится к сегменту E.

Модель Volvo 960 выпускалась в кузовах универсал и седан всего восемь лет, с 1990-го по 1998 год. Дизайн модели разрабатывал Ян Вильсгард, как замену предыдущей модели Volvo 700. В 1998 году модель была заменена автомобилем S80. Всего, за все годы продаж модели, было продано около 668 с лишним тысяч машин в разных модификациях.

Содержание обзора:

История модели Volvo S960

Модель Volvo 960 – это автомобиль представительского класса, который был призван на смену 760-й модели. Это произошло осенью 1990 года. Тогда у Volvo модельный ряд обозначался так – первая цифра говорила о номере серии, а вторая информировала про количество цилиндров у двигателя. Авто было оснащено двумя шестицилиндровыми двигателями, работающими на бензине.

Volvo S960 Volvo S960

940- я 960-я модели несколько похожи между собой, но это относится только к внешним проявлениям. Конструкции же их существенно отличаются, к тому же, даже в оформлении есть множество отличий. «Шестидесятая» оборудована светооптикой, бамперами, решеткой радиатора, крыльями и крышкой багажника, которые имеют свой неповторимый стиль. Салон же выглядит более богато и интересно, в нем достаточно места для пассажиров. Сиденья по своей конструкции очень удобные, они имеют кожаную обивку. Начиная с 1992 года, производители устанавливают надувную подушку, предназначенную для защиты водителя.

Вплоть до 1994 года на модели применяли многорычажную подвеску Multilink1. Она ощутимо улучшает поведение машины на дороге, а также увеличивает комфортабельность езды, однако очень дорогая в обслуживании. После 1994 года уже начали устанавливать заднюю подвеску Multilink второго поколения.

Ранее 960 предлагала два вида коробок – механическую и автоматическую. Она включала целый ряд новейших приспособлений для увеличения безопасности. На заднем сиденье было встроенное место для детей, которое шло как дополнительная функция, начиная с осени 1992 года. И эти, и многие другие разработки, которые касаются безопасности пассажиров и водителя завоевали несколько наград, а также мировое признание.

Автомобили 960-й модели предлагались покупателям как седан или как универсал. За все время существования модель успела завоевать репутацию долговечной, не подверженной коррозии машины. Даже автомобили первых лет практически не имеют очагов коррозии. Неоспоримыми преимуществами 960-й модели являются отличная управляемость, мягкий ход, высокий уровень комфортности, мягкая и тихая работа двигателя и подвески.

В 1995 году был внедрен новый двигатель, а также появилась коробка передач – трехвальная. Кроме этого, изменилось строение передней подвески, был введен композитный рессор для задней подвески на некоторой части 960-х моделей.

 

Volvo S960 Volvo S960

В 1996 году модель была подвержена серьезному рестайлингу, это было сделано для того, чтобы наиболее всего подчеркнуть разницу между демократичным и престижным вариантом. Изменениям были подвержены некоторые элементы кузова, приборная панель и материалы обивки. Крышу багажника седана теперь стал украшать шильдик S90.

Кузов автомобиля округлился благодаря подкорректированным формам капота, крышки багажника, задних и передних крыльев. Рассеиватели фар были уменьшены по высоте. Бамперы получили новую форму, под стать кузову, углы панели приборов были сглажены. Для оформления салона стала использоваться обивка светлых приятных тонов, раньше такого не практиковалось.

Volvo S960 Volvo 960 29 1996 Фиолетовый  b

 

Благодаря удачному шасси и очень мощному трехлитровому двигателю, данную модель выпускали с множеством модификаций, среди которых и кареты скорой помощи, и бронированные, и полицейские автомобили, и даже катафалки, удлиненные практически на метр лимузины, которые очень хорошо знакомы россиянам. Однако модификации Royal 960 – это новинка для нашего рынка, хоть ее выпускают уже несколько лет, и уже несколько десятков таких автомобилей ездят по просторам нашей страны.

В целом, данный автомобиль производит достаточно приятное впечатление, конструкция салона дает возможность ехать в комфорте. Водительское сиденье в целом очень удобное и имеет достаточную боковую поддержку.

Фото и видео обзор Volvo S960

7

Фото 7. Угловатый внешний вид модели S960

8

Фото 8. Вид на заднюю часть автомобиля

9

Фото 9. Комфортабельный салон машины

10

Фото 10. Прекрасно оформленная форма кузова

11

Фото 11. Симпатичная приборная панель авто

Видео обзор Volvo S960

Статистика продаж модели Volvo S960 

Статистика продаж Volvo 940/960/S90/V90 на различных рынках

Рынок 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Швеция 6,464 15,757 12,205 11,845 13,741 19,351 13,220 14,285 3,284
Германия 1,739 8,207 6,398 3,997 3,517 4,690 3,337 н/д н/д
США н/д н/д 26,551 32,495 н/д н/д н/д н/д н/д
Великобритания 2,047 н/д н/д 8,667 6,307 н/д н/д н/д н/д
Франция 0 1,991 2,889/521* 1,594/209* 1,646 н/д н/д н/д н/д
Нидерланды 481 3,325 2,566 1,468 1,958 2,441 1,597 636/2,053** н/д

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo S960

До сих пор остается загадкой, чем же так нравится автолюбителям 960-я модель от Volvo. То ли престижным и презентабельным внешним видом, то ли вместительным багажником, то ли высоким уровнем безопасности, то ли приспособленностью к погодным условиям нашего края. Однако факт остается фактом – модель за несколько лет смогла завоевать расположение и любовь не только автомобилистов СНГ, но и стран практически всего мира, о чем сообщает нам статистика. Много лет эти машины колесят по просторам нашей страны, и даже, несмотря на уже, можно сказать, «пожилой» возраст, все же пользуются небывалой популярностью среди водителей мужского пола разных возрастов и национальностей.

Очень часто эту модель сравнивают с другой моделью того же производителя – 940. Но главное отличие между ними состоит в том, что 960-я несколько ниже, поэтому ездить на ней нужно очень аккуратно, чтобы не повредить дно на наших рельефных дорогах. Кроме этого, 940-я не такая капризная и требовательная модель, но также имеет свои недостатки, такие как медленный разгон и некоторые другие.

Эта модель очень требовательна к себе, и даже несколько капризна. Мотор, который сам по себе очень мощный и эластичный, совсем не любит перегрева, и может даже причинить неприятности своему владельцу. Кроме того, ремонт его – очень трудоемкий процесс, еще и не очень дешевый. Также 960-я не любит, когда соты ее радиатора забиты пухом, пылью и грязью, она требовательна к маслу и свечам. Конечно, при должном уходе, свечи могут прослужить даже больше, чем 300 тысяч километров.

По сути, 960-я модель – это развитие серии заднеприводных автомобилей Volvo 700, которые также имеют угловатые формы в дизайне. Хоть в 960 стиль внешний вид стал уже менее грубым и резким, но принципиально он не изменился. Силуэт по большей части был подкорректирован за счет изменения угла наклона стоек и задних стекол, что немного скрасило внешне громоздкую и мощную внешность машины. Что касается долговечности, комфорта и безопасности шведского флагмана, то в этом отношении производитель, как впрочем, и всегда, остался верен себе. Об этом говорит гарантия на целых восемь лет на кузов, встроенные дополнительно балки для защиты от боковых ударов в дверях, усиленные подушки безопасности, широкий просторный салон, где легко и комфортно могут размещаться пять человек, широкий багажник.

Управляемость модели так же хороша, как и предшествующих моделей 700-й серии. Это и неудивительно, ведь пружинная подвеска и ходовая, которая имеет привод на задние колеса, практически не изменилась. Кузов оснащен шикарной шумоизоляцией, которая соответствует всем требованиям, которые предъявляются к машинам столько высокого класса. Все же, при переезде больших неровностей чувствуется, что подвеска получает серьезные повреждения, и она начинает грохотать. К большому сожалению, с увеличением возраста автомобиля этот звук только усиливается.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.