Одно из сильных мест компании-автопроизводителя с мировым именем Volvo – это ее постоянное внедрение инновационных, но уже проверенных многочисленными опытами систем и механизмов, ставящих продукцию этой компании гораздо выше, чем все, что производят в том же классе основные конкуренты. Еще совсем недавно были представлены несколько новинок из сферы безопасности, являющейся «коньком» шведов. Оба эти устройства были не раз проверены опытным путем и внедряются теперь в каждую выпускаемую модель автопромышленника. Теперь же пришла очередь модернизировать и главную составляющую каждой машины – ее двигатель.
Так, сейчас компания Volvo работает над новой моделью двигателей из семейства Environmental Architecture. Агрегат по замыслу создателей будет 4-х цилиндровым, и в ближайшее время такие моторы станут достойной заменой 6 цилиндровых и 5-цилиндровых двигателей, причем, как полагают разработчики компании, не только в моделях, выпускаемых Volvo, но и в других автомобилях. Вполне вероятно, так и будет, потому что новое поколение двигателей действительно заслуживает внимания своими показателями работы и надежностью эксплуатации в разных условиях.
Сборка «новинок» началась в городе Шёвде (Швеция), а в целом модернизация производства потребовала более 2-х миллиардов шведских крон, а это по курсу более 116 миллионов евро. Как и многое, произведенное Вольво оборудование и системы, разработки велись на протяжении нескольких лет, пока не была найдена оптимальная конструкция механизма и проведена серия тестовых экспериментов по работоспособности и соответствию заявленным параметрам.
Основными отличиями новых моторов от их старых, но также надежных и стойких версий является увеличенное число экономичности – на 35 процентов выше, чем у предшественников, а также новый мотор гораздо легче – минус 90 килограмм. При тестовых проверках мотора оказалось, что экономия топлива теперь составит аж 25% в сравнении с предыдущими моделями 6 цилиндровых двигателей, также неплохих по показателям экономичности. После отладки производства новых моделей Вольво с использованием таких агрегатов планируется следующий шаг по усовершенствованию, в первую очередь, создание модификаций с двойным наддувом, включающих в себя турбину и механический нагнетатель.
В основе такой новинки от шведского автопромышленного гиганта лежит специальный маховик, который крепится к оси авто. При торможении он накапливает кинетическую энергию, а сам при этом раскручивается до значений 60 000 об/мин. После этого энергия может передаваться на колеса авто с помощью специального редуктора.
Маховик нового мотора сделан из карбона, по диаметру он равен 20 см, а его вес существенен – 6 кг. При описанном процессе торможения двигатель, благодаря оборотам маховика, может накапливать значения энергии в эквиваленте 80 л.с. Это накопленное число позже может реализовываться в качестве ускорения движения при дальнейшей езде авто. На установленном в модели S60 новом двигателе, который использовали в качестве тестового экземпляра, показатели работы мотора были очень высоки – всего за 5,5 секунд автомобиль набирал 100 км/ч.
Маховик, описываемый выше, может работать и отдельно от двигателя. В условиях передвижения по городу такая накопленная энергия устройством при торможениях транспортного средства может обеспечивать практически полностью весь пробег автомобиля. Именно для города, в принципе, шведы и планировали создать мотор, так как Вольво, которые не являются внедорожниками – чистокровные модели представительского и бизнес-класса автомобилей — и по своим характеристикам, и по стоимости соответствуют именно таким условиям эксплуатации. В городе удобно использовать подобный мотор с маховиком еще и потому, что время на использование накопленной кинетической энергии ограничено, а при постоянной езде-остановке на дорогах, регулируемых светофорами, можно выгодно использовать эффект накопления энергии при торможении.
Volvo Environmental Architecture теперь будет производиться для восьми разных архитектур двигателей в разных моделях. Уже в этом году компания планирует выпуск более 20 тысяч моторов для полного обеспечения нужд производства новых моделей. Двигатели нового поколения будут и бензиновыми, и дизельными, а первые модели на таких моторах будут представлены в этом году. Вплоть до 2015 наладится активное производство моделей на таком агрегате, в будущем же компания ставит перед собой цель еще большего усовершенствовать моторы по результатам постоянно проводимых разработок инженерами-проектировщиками Вольво.
Конечно, первыми моделями, которые станут делать на основе двигателей Environmental Architecture будут популярные на сегодня и в Европе, и в нашей стране V70, S60, XC60, XC70, S80 и V60. После того, как будет дооформлен автомобиль нового поколения XC90, этот же двигатель можно будет увидеть и в его архитектуре.
Пока будущее новой разработки от Вольво не совсем определено, так как предстоит еще большое число испытаний в разных моделях с разными конфигурациями. После удачного прохождения и при внесении всех необходимых изменений в конструкционную составляющую моторов нового поколения, их будут устанавливать на все модели Вольво. Первые «ласточки» такой модернизации, по словам представителей компании, планируется выпускать в моделях, что сойдут с конвейера осенью будущего года.
Кроме бензиновых, такие моторы будут сделаны и на дизельной основе, поэтому модельный ряд Volvo сохранится. Пока не известно какие еще модели планируется сделать в двух вариантах, кроме существующих, однако уже сегодня есть информация о том что турбодизельный двигатель будут устанавливать не только на производимых на экспорт в Европу моделях, но и для автомобильного рынка США.