Обе модели от известных в Европе и во всем мире производителей одних из лучших авто являются достойными внимания самих притязательных автолюбитлнй, а их практически одновременный выход в продажу, а также стремление сделать свою новую модель более спортивной дают основания для сравнений качеств новых хэтчбеков.
Пожалуй, если увидеть в зеркале заднего вида неслабо «хищный» оскал шведского авто, то нельзя будет его идентифицировать от других похожих в общих чертах моделей V50, S40 и С70. Однако это вовсе не говорит о том, что дизайн новой модели С30 неразличим от других этого же производителя. Скорее уж наоборот, так как ни в одной модели из предыдущих от Volvo не было полностью прозрачной задней дверцы.
Что касается VW Scirocco, то ему есть что противопоставить сдержанному дизайну Volvo С30 – агрессивность с чисто немецким уклоном и явно спортивную направленность как снаружи, так и внутри – в салоне. В то же время салон Volvo не имеет такого спортивного уклона, здесь можно обнаружить уютные коврики и оформление приборной панели из дерева, причем, натурального. Что касается удобства пассажиров в салоне «скандинава», то здесь гораздо большем места на втором ряду, а также за счет большей прозрачности, чем у его соперника — VW Scirocco, стало заметно светлее. В виде подлокотника сделан и своеобразный люк в салон, благодаря которому можно перевозить нестандартных размеров предметы при откинутом подлокотнике, например, такой ход удобен для любителей гольфа, кто возит на игру свои клюшки.
Что касается салона Scirocco, то здесь заметно меньше удобств, но и больше спортивности. Даже по давней традиции спорткаров в салоне отделан черным цветом потолок авто. Скорее, можно сказать, что салон «немца» более холодный, чем у модели Volvo.
Что касается внутренней «начинки» обеих рассматриваемых моделей, то она отличается по многим характеристикам, но в итоге управление и тем и другим автомобилем очень удобно и не вызывает никаких претензий. Volvo С30 имеет 2,4-литровый двигатель, звучащий тихо и низко, автоматическая коробка передач работает стабильно и очень хорошо, даже на предельных скоростях и при тяжелых погодных условиях. При желании можно все пять скоростей переключать в ручном режиме, однако тогда рычаг будет ходить немного тяжелее, чем при таких же условиях у VW Scirocco.
Volkswagen имеет 6 передач и 2,0-литровый мотор с турбонаддувом, благодаря чему эта модель хотя и быстроходна, но не настолько все же, как предполагалось автолюбителям при простом прочтении характеристик без пробы езды на трассе. Как для хорошей спортивной машины здесь есть даже соответствующий «злой» рык мотора, которой срывается при разгоне на дороге.
В нашей стране ассортимент моторов таков: для VW Scirocco только бензиновые в двух вариантах, для С30 2 дизельных и 4 бензиновых.
Проходимость и комфорт при этом в обеих моделях заслуживают хороших оценок, в Volvo на высоких скоростях на ровной трассе вообще не чувствуется ни малейшего дискомфорта как на водительском сидении, так и на пассажирских. Плюс к этому возможность регулировки под себя практически каждого изгиба сидения. Многие неровности также авто проходит незаметно для пассажиров. А вот о Scirocco, к сожалению, такого сказать нельзя – ходовая этой машины более шумная, и при появлении на дороге небольших неровностей потряхивает пассажиров в салоне.
Также впереди оказался «скандинав» и по количеству систем безопасности, благодаря которым он остается одним из самых любимых авто для людей с семьями и тех, кто беспокоится о безопасной езде. Volkswagen Scirocco же в ответ перегоняет Volvo по динамическим показателям и силовому агрегату, ездить на таком нужно по ровной трассе и на высокой скорости, чтобы ощутить все преимущества спорткара и азарт движения.