Volvo 140 серии – линейка автомобилей, выпускавшихся в Швеции компанией Volvo Cars с 1966 по 1974 годы. Модельный ряд состоял из двухдверного седана Volvo 142, четырехдверного седана Volvo 144 и пятидверного универсала Volvo 145.
История создания и технические характеристики
Первым из 140 серии на заводе в городе Торсланда был налажен выпуск Volvo 144. Это произошло в конце лета 1966 года. Автомобиль был выпущен как новинка модельного ряда 1967 года и был призван заменить легендарный Volvo Amazon. В данной модели впервые была использована трехзначная номенклатура с указанием серии, количества цилиндров и дверей. Таким образом, «144» означало, что это автомобиль 1 серии, имеет 4 цилиндра и 4 двери.
Модель радикально отличалась от Amazonа прямолинейными, даже несколько квадратными, формами при минимальных различиях в наружной и внутренней отделке. Многие дизайнерские решения были сохранены в следующей, 200-й серии, выпускавшейся до 90-х годов прошлого века.
Механическая часть Volvo 144 во многом состояла из тех же компонентов, что и «амазонка», но были продемонстрированы и значительные улучшения, среди которых можно выделить дисковые тормоза на все 4 колеса.
На стандартном 144-м седане стоял тот же силовой агрегат, что и в Amazon 121 – 1.8l B18A. Но спортивной версии 144С дали более мощные B18B от 123GT и 1800S.
В конце 1967 года было налажено производство двухдверного седана 142, которых только в течение первого года было выпущено 1500 единиц. В 1968 годы с конвейера сошли пятидверные универсалы 146, завершившие модельный ряд Volvo 140
Улучшения и обновления Volvo 140
Технический прогресс не стоит на месте и 140 модель постоянно улучшалась и обновлялась.
В 1969 году автомобиль получил новый, 2-х литровый двигатель и более современный генератор.
В этом же году компания представила покупателям 164 модель, аналогичную по конструкции 140, с 6-цилиндровым двигателем В30 и несколько усиленными и расширенными компонентами.
В следующем, 1970 году модель получила обновленную систему проточной вентиляции и электрический размораживатель заднего стекла.
Еще через год, в 1971-ом, модель обзавелась решеткой радиатора с диагональной полосой, ставшую с тех пор логотипом бренда Volvo и новые колеса. В том же году на 140 серию стали устанавливать двигатели B20E с системой электронного впрыска топлива Bosch D-Jetronic.
Изменения стиля продолжились и в 1972 году. Были спрятаны заподлицо дверные ручки, приборная панель получила отделку под искусственное дерево и была немного видоизменена, появились новые переключатели и небольшая центральная панель с часами. Также был изменен трансмиссионный тоннель, взятый из 164 модели. Для транспортных средств, продаваемых в США и на некоторых других рынках, был разработан двигатель B20F с низкой степенью сжатия.
Но максимальный рестайлинг 104 модель претерпела в 1973 году. У автомобиля появилась новая пластиковая решетка радиатора, новые фары и задние фонари. Кроме того, автомобиль получил три вида отделки салона: стандарт, люкс и гранд люкс (элитарный). Была полностью переработана приборная панель, изменены переключатели и дефлекторы воздуховодов.
В последний год производства двигатель B20E / F получил механическую систему впрыска топлива K-Jetronic, в целях безопасности был перемещен подальше от КПП бензобак, появились большие, далеко выступающие бамперы. Передние боковые стекла избавились от форточек в связи с улучшением вентиляции внутри салона и получили небольшие анодированные алюминиевые полоски в нижней части.
В 1974 году 140 серия превратилась в 240-ую серию модельного ряда 1975 года.
За все годы производства было выпущено 412986 двухдверных седанов, 523808 четырехдверных и 268317 универсалов.