На момент выхода Volvo 850 была наиболее прогрессивной среди всех автомобилей, выпускаемых шведской компанией. Кроме того, эта модель слала самым дорогостоящим проектов за всю историю Volvo — на него потратили более 15 млрд. крон. Совершенно новая платформа авто, самые передовые технологии и двигатели модульной структуры – вот то, что можно было найти в новом Volvo.
Volvo 850 — переднеприводной легковой автомобиль шведской компании, который производился с 1991 года по 1997-й. Имел две разновидности – универсал и седан. Уникальный дизайн и представительский вид авто получило благодаря Яну Вильсгарду, разработавшему концептуальный вид этой модели.
Содержание обзора:
- История модели Volvo 850
- Фото и видео обзор Volvo 850
- Статистика продаж модели Volvo 850
- Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo 850
История модели Volvo 850
В 1991 году компания Volvo представила абсолютно новую и очень перспективную модель Volvo 850. Это среднеразмерный переднеприводный вариант, пришедший на замену 240-й серии авто этой марки. С самого момента выпуска модели с конвейера она наделала очень много шума по всему миру, так как это была принципиально новая разработка среди всего того, что раньше производилось Volvo.
Даже тогда, в 1991 году дизайнеры уловили общемировую тенденцию в плане несколько измененного дизайна – более сглаженных углов и большей динамичности образа авто.
В соответствии с новым внешним видом увеличились и возможности авто в плане динамики и удобства управляемости. На то время модель имела сразу 4 новых свойства, делающих ее очень популярной среди покупателей. Это были: передний привод, 5-цилиндровый двигатель, ось Deltalink, системы безопасности — от бокового столкновения, ремни безопасности и др. При этом были вполне сохранены основные отличающие черты автомобилей Volvo — надежность, солидность и вместительность. Не удивительно, что во многих странах на то время данная модель стала настоящим бестселлером среди всех авто всех марок. Даже на сегодня она остается одной из популярнейших на вторичном рынке из старых автомобилей.
Конструкторы Volvo как будто предусмотрели заранее те опции, которые только предстояло признать во всем мире как стандарт и обязательную составляющую хорошего автомобиля. Это детское место, которое устанавливалось на заднем сидении, электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и «дворники» для фар. При этих преимуществах вместимость багажника составляла 415 литров, что позволяло модели стать любимой для семейных людей, кто часто выезжает на дачу или на пикник за город.
Система безопасности пассажиров реализована в этом авто для своего времени практически идеально – подушки безопасности для сидящих спереди, боковые надувные подушки, защитные брусья в дверях авто и ABS.
В 1992 году Volvo обновила свою 850 модель в плане технических характеристик. Теперь авто было оснащено новым двигателем 2,5 л на 170 «лошадок».
В 1993 году производители снова сделали рестайлинг своей популярной модели. Теперь на суд публики были представлены 5-ти дверные варианты универсалов Volvo 850 Wagon. Кроме внешнего вида изменилась в лучшую сторону и управляемость машины, авто стало более практичным для длительных путешествий с объемом багажного отделения в 1490 л.
При этом задние сидения можно было опускать для еще большего увеличения вместительности багажника и устанавливать там дополнительные кресла для еще 2-х пассажиров. Изменения 1993-го года коснулись только внешности авто, при этом двигатель и подвеска остались такими же. В том же году вышло еще одно обновление в модели – варианты авто Volvo 850 с турбированным двигателем.
В 1994 году состоялся выход второго поколения 850-й модели. Изменения коснулись не только внешнего вида авто, но и его характеристик. Сузились передние фары, бамперы стали более плавными по линиям очертаний, вообще обновился дизайн всего авто.
Именно с 1994 года модель наконец полностью избавилась от некоторых недостатков и стала полноценным и достойным представителем авто от Volvo. В том же году была представлена еще одна разновидность машины — 850 Т5-R. На тот момент она считалась самой мощной из всех производимых Volvo за счет установки большей производительности турбины.
В 1995 году модель пополнилась представителями с дизельными двигателями 2,5 л.
В 1996-м впервые вышел универсал 8501 модели полноприводного типа, который, собственно, и стал родоначальником всех дальнейших полноприводных вариантов Volvo.
Фото и видео обзор Volvo 850
Фото 7. Красивый и быстрый Volvo 850
Фото 8. Усовершенствованный более округлый дизайн модели
Фото 9. Удобный салон с множеством настроек
Фото 10. Авто высоко проходимости для сложных погодных условий
Фото 11. Модель для городских и дальних поездок
Видео обзор Volvo 850
Статистика продаж модели Volvo 850
Статистика продаж модели на разных рынках.
Рынок |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
Швеция |
9 894 |
13 967 |
22 343 |
24 147 |
22 229 |
25 972* |
Германия |
3 088 |
7 965 |
12 685 |
16 543 |
17 155 |
17 665* |
США |
5 202 |
28 367 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Великобритания |
0 |
6 815 |
10 746 |
н/д |
13 147 |
н/д |
Франция |
2 063 |
2 835 |
2 518 |
1 499 |
3 155 |
н/д |
Италия |
н/д |
н/д |
8 925 |
н/д |
10 342 |
н/д |
Швейцария |
н/д |
1 779 |
2 092 |
н/д |
2 703 |
н/д |
Нидерланды |
2 800 |
2 199 |
3 621 |
4 404 |
4 429 |
0 |
Бельгия |
н/д |
н/д |
2 028 |
н/д |
3 661 |
н/д |
Россия |
826 |
1 489 |
1 022 |
957 |
2 114 |
370 |
Норвегия |
н/д |
694 |
2 701 |
н/д |
2 308 |
н/д |
Финляндия |
н/д |
887 |
1 568 |
н/д |
2 283 |
н/д |
Европа (17 стран) |
н/д |
45 454 |
74 227 |
91 036 |
87 174 |
н/д |
* — вместе с Volvo S70/V70
Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo 850
Автомобили шведской марки Volvo всегда любили и почитали в нашей стране. Всем известно, что они не только очень надежные, но также хорошо приспособлены для наших климатических условий. Особенно хороши модели Volvo в суровые российские зимы. Одной из самых популярных на вторичном рынке автомобилей считается 850-я. Она бывает в двух вариантах исполнения – седан и универсал.
Появилась 850-я в далеком 1991 году, но срок ее выпуска был очень недолгий, всего 5 лет. Однако этот факт не стоит рассматривать с точки зрения того, что модель оказалась неудачной и из-за этого ее сняли с производства, скорее наоборот. Конструкция авто была более, чем удачная, просто начиная с 1996 года компания начала модернизацию автомобилей, после чего они преобразовались в S70 или V70. У самой же 850-й модели было два поколения автомобилей – до 1993 года, и после него. Лучшими по качеству считаются более поздние модели, поскольку они уже избавлены от многих «детских болезней». Поэтому, если вы планируете приобретать такой автомобиль, то лучше остановить свой выбор на экземплярах, выпущенных после 1993 года.
Несмотря на многочисленные достоинства универсала 850, на вторичном рынке нашей страны этих автомобилей не так уже и много. Это объясняется тем, что наши соотечественники отдают предпочтение седанам, поскольку, по их мнению, корпус универсала похож на «сарай». Небольшое распространение универсальных 850-х моделей привело к тому, что найти запчасти на них очень тяжело, особенно это относится к кузовным деталям. Например, при серьезных повреждениях стекла пятой двери требуется его замена. Найти такое стекло б/у, мягко говоря, проблематично, а неоригинальных просто не существует. Поэтому, зачастую владельцам приходится приобретать стекло за 500 у.е. и более. То же самое относится и задним крыльям, и некоторым другим деталям кузова.
Что примечательно, автомобиль практически не подвержен появлению ржавчины. Да, хоть краска в некоторых местах облупилась, но металл под ней не ржавеет на протяжении долгого времени. Плохое качество краски объясняется тем, что в начале 90-х производители автомобилей, начали применять экологически чистые краски, которые изготавливались на водной основе. Со временем оказалось, что эти краски не очень устойчивы и долговечны. Однако даже те участки автомобиля, где несколько лет назад облупилась краска, не подвержены появлению ржавчины, поскольку металл надежно защищен оцинковкой.
Салон также сделан в лучших традициях Volvo – качественно и, как говорится, на совесть. Оснащение может быть самым различным, например, салон может быть абсолютно без «наворотов» – электропривод зеркал, стеков и одна подушка безопасности. А может быть наоборот – напичканная всякими модными опциями и настройками машина: кожаная отделка, климатическая система, вставки из ореха на приборной панели, полный набор боковых и фронтальных подушек и многое другое. Можно также заказать подогрев сидений, особенно это востребовано для автомобилистов, проживающих в холодных регионах.