3 августа 1956 года восторженным дилерам был представлен новый четырехдверный Volvo Amason/120, существенно отличавшийся от предыдущих рабочих версий как снаружи, так и внутри.
Автомобиль был разработан молодым конструктором Яном Вилсгэардом, вдохновленным лучшими дизайнерскими решениями итальянских, британских и американских автопроизводителей.
Amason оказался настолько хорош, что некоторые элементы его дизайна можно обнаружить на современных автомобилях Volvo.
Линейка двигателей предполагала использование нескольких вариантов силовых агрегатов, в том числе и V-образную «шестерку», но в итоге было решено остановиться на рядном B16, мощностью 60 л. с. и объемом 1,6 л. Нужно отметить, что данный силовой агрегат был не самым лучшим из имевшихся. Привод на задние колеса осуществлялся при помощи 3-х ступенчатой КПП и уже во время первого показа модели к производителям поступили жалобы на отсутствие четвертой передачи. Но при всех недостатках Volvo Amason был необычайно красивым автомобилем с многообещающим будущим.
Amason становится Amazon/120
Автомобиль получил название Amason в честь амазонок – древних женщин воинов. Изменение названия на Amazon произошло перед появлением модели на рынках других стран. Однако с международным названием все было не просто. Немецкий производитель мотоциклов выпустил примерно в то же время мопед с аналогичным названием, зарегистрировал бренд и заявлял, что имеет на него исключительные права. По заключенному соглашению Volvo получило разрешение использовать имя Amazon только на рынках северных стран.
Volvo Amazon 122
За пределами Скандинавии модель получила название Volvo 122, для некоторых рынков использовались также обозначения 12 и 1200.
Первая версия автомобиля, построенная только в кузове седан, моментально стала хитом продаж. Обновленная, вторая версия Amazonа была запущена в 1958 году под маркировкой 122S (спортивный), имела большую мощность и четырехступенчатую коробку.
Этапы развития модели Volvo Amazon
Название Amazon было официально заменено на различные цифровые обозначения в 1961 году. Через год на мотор-шоу в Стокгольме была представлена 220 версия модели. Amazon получила еще два типа кузова – ¬ двухдверный седан и пятидверный универсал.
Технический прогресс не стоял на месте, с ним вместе совершенствовалась и линейка двигателей модели. Объем двигателя увеличился с 1,6 до 2-х литров, мощность выросла с первоначальных 60 л. с. до115 л. с.
За 14 лет было выпущено 667,323 автомобилей Amazon, более половины из них были экспортированы.
Производственный цикл серии закончился 3 июля 1970 года, когда последней Amazon выехал из ворот завода в городе Торсланда. Однако надежный и прочный автомобиль сыграл неоценимую роль в создании бренду Volvo репутации качественного и привлекательного по цене автомобиля.
На нашем форуме собрались все поклонники VOLVO Amazon, 120, 122 — Присоединяйтесь!