Можно сказать, что сейчас компания Volvo оказалась на распутье, поскольку старые автомобили уже постепенно отходят, а новые еще не готовы к выходу. Однако руководители предприятия прекрасно понимают, что если не будет продаж, то не будет и денег, а если не будет денег, то не будет и светлого будущего. И вот, совсем недавно в недрах компании родился достаточно нетрадиционный проект – запуск программы заводского тюнинга. Для этого шведы решили подтянуть спортсменов из «Polestar».
Для этой цели компания даже создала специальный концепт, который был представлен на всех значимых автошоу. Москва не стала исключением. Что приятно – на автомобиле даже разрешили покататься, только не на водительском сиденье, а на заднем пассажирском. Но никто не расстроился, что не было возможности порулить за рулем новинки, поскольку все понимают, что обновленный S60 пока что есть только в одном экземпляре.
По сути, он является штучным продуктом, который смог появиться на свет только благодаря трудам и финансам одного частного инвестора. Чисто теоретически его может построить каждый желающий, но только при одном условии – что у него будет достаточно условных единиц, которые он хотел бы потратить на такой автомобиль.
Клиентов, которые не готовы потратить несколько сотен тысяч долларов, естественно, больше. Поэтому, разработчики предлагают просто перечиповать новый автомобиль, причем официально. Но есть одно условие – чтобы под капотом был турбированный двигатель, а владелец машины желал потратить 50 тысяч российских рублей. Прирост в тяге и мощности не очень большой – с 15 до 30 л.с, с 30 до 50 Нм, зависимо от двигателя и модели машины. Здесь разговор идет не о доведении машины под уличные гонки, а о повышении ездовых показателей техники. При этом, у владельца будет стопроцентная гарантия того, что в результате проведенных операций в его драгоценном авто ничего не будет глючить и не сломается.
К сожалению, так ситуация обстоит только в теории, на практике все гораздо печальнее. Реальные преимущества пакета «Polestar Performance Power Optimization» тяжело ощутить, даже если провести достаточно долгое и тяжелое испытание для авто. Да, модернизированный экземпляр будет ехать шустрее, чем его простой собрат, а также будет легче разгоняться и быстрее откликаться на «газ», но вот как раз этого самого «газа» в пробеге несколько не хватает. Как стало известно, вероятным рынком сбыта автомобиля станет Австралия, ведь именно она славится наличием большого количества «заряженных» автомобилей.
Автомобиль S60 Polestar просто обязан давать рост производительности, поскольку для этого у него есть все – и мощный мотор, и крутящий момент в 575 Нм, и соответствующее шасси, и полный привод. Интересно, что на презентации автомобиля журналистов из России в машину пускали только между заездами, видимо, чтобы они ничего не поломали. Проводил презентацию сам Роберт Дальгрен, который приехал прямиком из Швеции. Он и продемонстрировал все прелести новинки российским журналистам.
Едет концепт просто замечательно – и мощно и цепко. Вот только Дальгрен демонстрировал ездовые качества больше на публику, и совсем не на результат, скользя на, в общем-то, несложных поворотах. Однако ничего сверхъестественного от него и не ожидали – это же не какой-то трековый болид или спорткар, а просто быстрый дорожный седан, который при случае может на скоростную трассу выехать. У многих собравшихся на презентации сложилось впечатление, что именно с него и может начаться история «огненных» Вольво, как это было с моделью М5 от BMW. Конечно, BMW будет солиднее, но, ведь они тоже с чего-то начинали.
По словам Кристиана Дала, который занимает пост главного управляющего Polestar, а также является его основателем, он и вся команда создателей нового концепта, испытывают настоящую гордость от того, что они смогли представить широкой публике Volvo S60. Когда его разрабатывали, был учтен колоссальный опыт и все требования к автомобилям водителей, имеющих некоторый интерес к активному стилю вождения.
Вообще, перед разработчиками ставилась цель обеспечить идеальное сочетание удобного управления автомобилем Вольво и высокой степени мощности. Автомобиль был доработан, и теперь он снабжен улучшенным крутящим моментом и более высокой мощностью. Причем, мощный двигатель идеально сочетается с усиленным и расширенным шасси, подвеской Öhlins и системой Haldex. Теперь с точки зрения автомобиль стал настоящим идеалом, одновременно он предоставляет комфорт при длительных поездках и путешествиях. Салон Polestar очень комфортабельный, как и у всех других моделей Вольво. Сиденья имеют усиленную поддержку, а все функциональные поверхности рычага КПП, рулевого колеса и сидений покрыты материалом Alcantara. Для оптимизации эргономики рычага КПП центральную консоль сделали несколько ниже, чем обычно.
Роберт Далгрен признался, что с самого первого знакомства с Volvo S60, он понял, что этот автомобиль – уникален. В концептуальной модели предлагается двигатель, шасси и трансмиссия, которые производители хотели видеть в этой машине, из-за чего она приобрела значительно увеличенную мощь и прекрасное управление. Далгрен говорит, что это – самый лучший Вольво «городского» типа, за рулем которого ему пришлось бывать. Самое приятное, что при этом осталось ощущение того, что он находитесь за рулем Вольво.
Новинка, в первую очередь – это модель, которая представляет собой автомобиль, разработанный для конкретного заказчика. Отталкиваясь от существующего спроса на автомобильном рынке, компания и будет принимать решение о выпуске ограниченной серии S60 в виде модификации Polestar.
Кристиан Дал заверил журналистов, что Polestar ориентируется исключительно на мотоспорт, из-за этого они настроены достигать максимальных результатов на гоночном треке для их моделей. В последние годы отмечается повышенный интерес к более мощным моделям и комплектующим для машин Volvo, и они просто не смогли не обратить на это внимание.