Первая модель седана «Вольво» с циферно-буквенной приставкой «Эс80» появилась в 1998 году и впоследствии выпускалась с незначительными доработками салона до 2006 года.
Эта модель всегда пользовалась довольно стабильной популярностью и востребованностью. Но постепенное падение объема продаж привела к серьезной модернизации кузова, к улучшению линейки силовых агрегатов и добавлению дополнительных опционов и систем безопасности в салон – в целом, к созданию второго поколения Volvo S80.
Так с 2006 по сегодняшний день данная модель достойно, но менее успешно представляет флагманский автомобиль шведского автопрома, пережив три обновления под 2010, 2012 и 2014 модельные годы. Хотя последняя модификация всё же возродила надежды у компании «Вольво» по выходу на передовые, а в амбициях и на лидирующие позиции в своем классе. Оправдаются ли они?
Про элегантность…
Что определяет элегантность Volvo s80? Отнюдь не вычурные формы кузова, не агрессивный взгляд светотехники, не атлетически раздутые колесные арки, а скорее, точность подгонки деталей, плавность линий, четкость форм и качество исполнения. Подобно тому, как выглядят по-настоящему успешные в личной жизни и трудовой деятельности люди: аккуратная прическа, ухоженное лицо, свежий воротник, галстук без морщин, выглаженный костюм, стрелки на брюках, вычищенная обувь и опрятный маникюр. Всё это, несомненно, есть в Volvo S80 2014 модельного года.
Прежде всего, восхищает качество сборки, где зазоры и стыки между дверьми, по периметру крышки топливного бака, багажника, капота и прочих навесных деталей, до такой степени точны и аккуратны, что создается впечатление, будто они нанесены маркером посредством верной руки чертежника. Да и обилие выштамповок, рельефов и углублений аэродинамического, дизайнерского и функционального характера никак не заставляют верить в то, что они выполнены по прочному металлопластику – настолько они изящны и воздушны.
О безупречности монтажа навесных и встроенных деталей тоже можно говорить в высоких степенях, которые вполне соответствуют, если не превосходят, ближайших конкурентов из Германии, Японии и США этого класса. Стильная и харизматичная головная светотехника, компактные и умиротворенные габаритные огни, модная радиаторная решетка в хромированном оформлении, влитые бампера и даже широкий улыбчивый воздухозаборник, словно не вставлены из вне, а вырезаны прям в цельнометаллическом корпусе кузова.
Про спокойствие…
Спокойствие в душе создается от совокупности личных успехов, доброй обстановки в доме и отсутствия внешних угроз. Возможно, именно по этой формуле работали разработчики компании «Вольво», создавая обновленный интерьер Эс80. Иначе, как объяснить, что эти три фактора как раз и характеризуют в полной мере салон данного автомобиля:
- во-первых, на машины подобного рода, не блещущие звездной репутацией, сначала обращают внимание успешные люди, абсолютно далекие от несбыточных амбиций и независимые от мнения окружающих. Они могут позволить себе «Лексус», но не ради удовлетворения собственного самолюбия, могут позволить «Мерседес», но не по причине установления статуса влиятельного лица, могут позволить и самый дорогой «Крайслер» единичной сборки, но не в целях подчеркивания благополучия. Также они могут позволить себе и Volvo S80 2014 ради его презентабельности, по причине отличных ходовых характеристик и, главное, в целях высокой безопасности.
- во-вторых, в салоне, действительно, создан домашний уют из строгих архитектурных линий деталей оформления, из тщательно подобранных высококачественных материалов от текстильной и кожаной обивки до вставок из алюминия, хрома и фактурного пластика.
Нельзя не обратить внимания на продуманную эргономику ручек салонного функционала, органов управления автомобилем и штурвала.
Но главное, что создает семейную, родственную и дружескую обстановку, это простор для голов, плеч, рук и ног водителя и всех четырех пассажиров. сё это подкреплено очень умным бортовым компьютером, двузонным климат-контролем, аудиосистемой «Performance», пяти-дюймовым цветным дисплеем и многими другим удобными и интересными фишками. Кроме этого, есть возможность доукомплектовать салон из широкого ряда опциона от персональных мониторов для задних пассажиров до интеллектуальной системы «Sensus Connected Touch» специально для водителя.
- в-третьих, практически полное отсутствие угрозы из вне, как для водителя, так для всех без исключения пассажиров. В дополнение к полному комплекту подушек и шторок безопасности, людей оберегают уникальные системы поглощения ударов, перенаправления силы удара мимо салона, удержания пассажиров в безопасном положении за счет ремней безопасности и подголовников. Также имеются системы предотвращения аварий, в числе которых:
- система распознавания препятствий, людей и животных;
- продвинутый круиз-контроль, сигнализирующий о съезде с полосы и автоматически возвращающий на неё;
- увеличенный световой обзор в ночное время, за счет мощного дальнего света и автоматического поворота фар в сторону маневра;
- система слежения за периметром автомобиля.
Нельзя не отметить инновационную разработку мобильного приложения для смартфонов Volvo On Call, которая сглаживает послеаварийную ситуацию, самостоятельно вызывая службы экстренной помощи при срабатывании хотя бы одной подушки или шторки безопасности. Вместе с тем обеспечивает и экономическую безопасность, сообщая о проникновении злоумышленников в салон или помогая определить местонахождение автомобиля по спутнику после угона.
Про остальное…
- комплектация представлена в четырех вариантах (Kinetic, Momentum, Summum и Executive), позволяющая любому автолюбителю создать именно такой седан, который наиболее подходит для него – для прогулок, для путешествий, для бизнеса и для многих других целей, в том числе за счет дополнительных опций к каждому из вышеозначенных вариантов;
- цвета кузова не самые смелые по отношению к тенденциям современной техно-моды, тем не менее, позволяют подобрать именно тот колор, который наиболее точно подчеркнет индивидуальность хозяина:
- бронзовый (Twilight bronze),
- серебристый (Bright Silver metalli),
- серебристый металлик (Inscription Silver metallic),
- синий (Caspian Blue),
- синий металлик (Magic Blue metallic),
- голубой (Biarritz Blue metallic),
- перламутровый белый (Crystal White pearl),
- черный (Black Stone),
- черный металлик (Black Sapphire metalliс),
- серый металлик (Savile Grey metallic)
- традиционный белый (Ice White solid)
- силовые агрегаты, представлены тремя турбированными бензиновыми двигателями, отличающимися экономичностью и экологичностью в сравнении с предшественниками:
- а — 2х-литровый 4х-цилиндровый 16ти-клапанный T5 Drive-E мощностью 245л.с. (передний привод, 8ми-ступенчатая АКПП);
- б – 2,5-литровый 5ти-цилиндровый 20ти-клапанный Т5 мощностью 249л.с. (передний привод, 6ти-ступенчатая МКПП);
- в – 3х литровый 6ти-цилиндровый 24х-клапанный T6 AWD мощностью 304л.с. (полный привод, 6ти-ступенчатая МКПП).
- шасси предлагается в трех вариантах с возможностью выбора под стиль вождения: Comfort – под мягкое вождение, Lowered Sport Chassis – с низкой посадкой под спортивное вождение, Four-C – для динамичного вождения с системой управления жесткостью аммортизаторов.