Конструкторы Volvo постоянно работают над тем, чтобы сделать всю свою выпускаемую продукцию максимально технологичной, комфортной, безопасной и при этом конкурентоспособной на сегодняшнем многоплановом рынке с большим разнообразием предложений начиная от экономкаров, заканчивая моделями премиум класса.
В том числе, отрабатывая свою репутацию «передового работника» в плане создания и внедрения разных новинок в автомобилестроении и перкутировании электронных систем своих авто, совсем недавно миру был представлен «трехмерный» Volvo. Он соединяет в себе одновременно три варианта автомобилей — дальнобойный «крейсер», экологичный и экономный электромобиль, и стремительный спорткар. Название данной модели — Volvo V60 Plug-in Hybrid.
И хотя представленное авто отличается тем, что оно очень удобно, функционально и при этом подходит для широких масс населения и по целевому использованию, и по бюджету, пока его не спешат ставить на конвейер для серийного выпуска. А все дело в том, что такой солидный и известный бренд как Volvo очень дорожит своей репутацией одного из самых качественных производителей по всему миру, чьи машины могут справляться с самыми непростыми условиями дорог и разными непредвиденными ситуациями в пути. В нашей стране, да и в целом в Европе и Америке подобные «электрички» потребовали бы возведения специальных терминалов у заправок для подзарядки авто от сети. Однако, так как электроэнергия значительно дешевле, чем какое-либо топливо, устанавливать такие слабоокупаемые места для подзарядки не слишком выгодно для владельцев заправок.
Пока предприимчивые шведы готовы производить только гибридные варианты авто с возможностью подзарядки от электросети, хотя в арсенале разработок Вольво уже имеется пару моделей чистых электромобилей. С ними та же проблема, что и в Европе – нет специализированых мест для подзарядки, а до дому батареи может просто не хватить.
Новая модель Volvo V60 Plug-in Hybrid удобна как раз тем, что в плане технических характеристик она абсолютно ничего не потеряла по сравнению с обычным автомобилем, а благодаря гармоничному сочетанию трех разных типов авто, наоборот – приобрела новых почитателей.
Модель может вполне самостоятельно работать только как чистый электромобиль с отличными качествами по динамике. Тягловая сила машины может вполне спокойно работать от домашней розетки как основного источника, питающего двигатель. Такое авто пока представили на Женевском автосалоне, а уже с будущего года обещают запустить его в серийное производство.
Конструкция авто Volvo V60 Plug-in Hybrid
Plug-in Hybrid в значительной степени отличается от своего прямого предшественника — Volvo V60. Прототип данного авто – универсал, а вот кузов получившегося гибрида сделан, в основном, под то, чтобы умещать солидных размеров литий-ионную батарею на уровне пола багажника, и электродвигателя на уровне той же задней оси авто. Батарея очень вместительна и включает 200 ячеек с возможным напряжением 400 вольт и емкостью 12 А. Для случаев наезда сзади для защиты от повреждений дорогостоящей батареи и двигателя была усилена корма кузова авто. Двигатель установлен 5-ти цилиндровый, на 2,4 литра, имеет гидромеханическую АКП. Тяговый электромотор может также работать и как хороший генератор, в основном это качество используется при рекуперации энергии, в торможении и подзарядке батареи. Генератор переменного тока играет роль стартера для дизельного двигателя в гибриде, так же с помощью него осуществляется мягкий запуск ДВС.
Типы потребляемого тока автомобилем разные – если батарея сделана так, чтобы использовать постоянный, то генератор авто вырабатывает переменный ток, а потребляет его в последствии электромотор. Для того чтобы убрать эту «нестыковку», в конструкции машины предусмотрен компактный преобразователь напряжения, от которого также питаются и требующие меньших затрат энергии системы автомобиля: климатическая установка, освещение салона и свет фар, и др.
Очень разумно сделана система климатического обеспечения салона автомобиля. Так, идущее на охлаждение тепло от работающего двигателя в холодное время частично идет и на обогрев салона.
Подзарядка батарей Volvo V60 Plug-in Hybrid
Название авто с использованием термина Plug-in уже само по себе означает то, что эта модель подзаряжаема от сети. Volvo подсчитали, что в среднем рядовой европеец «наезжает» в день не более 50 км при средней скорости и движению по городу. Количество таких автовладельцев составило 75%. Поэтому рассчитываемый стандарт по необходимому заряду батареи ориентировали именно на этот показатель. На случай необходимости езды на большие дистанции и для подстраховки в модели имеется дизельный двигатель. Зарядка батареи до полного значения будет варьироваться от того, насколько мощный источник подсоединен. Для домашней розетки он будет, конечно, не слишком большим.
Режим Pure Volvo V60 Plug-in Hybrid
Это режим, когда используется только электропривод. В этом случае будет работать лишь двигатель, который запитан от литий-ионного аккумулятора. Мощность такого мотора — 70 л. с., а предельный запас расстояния на прохождение на одном заряде составляет 50 км. Несмотря на то, что этот режим вполне работоспособен, все же в некоторых случаях включается второй дизельный мотор, например если не запускается ДВС.
Для того, чтобы максимально снизить затраты на передвижение по городу в среднем скоростном режиме, в авто продумана функция Save El, расшифровывающаяся как сохранение электроэнергии.
Hybrid Volvo V60
Является основным режимом работы автомобиля, если он активирован, то авто самостоятельно, в зависимости от показаний датчиков, может выбирать какой мотор сейчас должен работать и что будет оптимальнее. Электроприводу отдается предпочтение в городском неторопливом режиме езды и длительных стояниях в пробках, а дизель подключается в случае потребности значительного ускорения. В это время батарея подзаряжается за счет процесса рекуперации энергии тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Именно в таком режиме Volvo обещает автомобилисту очень низкий, даже рекордный расход необходимого топлива – всего 1,9 литров на 100 км.
Видео обзор автомобиля на Голландском языке.
К сожалению Российские СМИ пока обошли вниманием данную модель, поэтому обзор только на голландском.