Прежде чем выяснить, достойна ли внимания новинка от шведских автомобилестроителей в виде средне-размерного городского кроссовера Вольво ХС90 2015 модельного года, вкратце коснемся его биографии. Впервые модель со значком «ХС90» была представлена в 2002 году и через год поступила в продажу, практически сразу завоевав популярность у ценителей надежности, качества и безопасности автомобилей. В 2005 году, с учетом пожеланий покупателей, был проведен частичный рестайлинг, сделавший автомобиль еще более популярным, востребованным и одним из самым продаваемым в некоторых странах Европы и штатах США.
Содержание статьи:
- Вольво — недооцененный рыцарь дорог
- Лекарственные свойства Volvo XC90
- Чего еще ждать от нового Volvo XC90 2015?
Потом разработчики компании «Volvo» о нем немного «подзабыли», в том числе по причинам мировых финансовых трудностей. И лишь в 2010 году был вновь запущен проект «самый безопасный кроссовер Швеции», породивший полностью модернизированный по всем направлениям Volvo XC90 2012 модельного года. Теперь на осень 2014 года готовиться еще одна премьера обновленного кроссовера, видимо с целью повторения опыта 2002-2005 годов. Каким она будет?…
Вольво — недооцененный рыцарь дорог
К сожалению, значительное большинство потребителей автомобильного рынка продолжают подбирать себе «скакунов» по презентабельной картинке кузова и по солидному имени марки. Тем не менее, всё еще остаются эксперты, аналитики и знатоки мира моторов, а также достаточно внушительная армия автолюбителей, которые рассматривают новинки мирового автопрома не только по эстетическим качествам и по уровню «накрученности» бренда, но и по техническим, эксплуатационным и пользовательским параметрам.
Надо отметить, что среди предпочтений «продвинутых» водителей не всегда оказываются топовые модели от влиятельных производителей, так как они оценивают модели, в том числе по соотношению стоимости к качеству и по соответствию мощности мотора к уровню комфорта в салоне. К одним из таких можно отнести средне-размерный кроссовер Volvo XC90, полезность и привлекательность которого была доказана в одном занимательном эксперименте, правда, в неофициальном.
Канадским домохозяйкам выдали карточки, содержащие цену, мощность моторов, расход топлива, комплект опций, уровень безопасности и другие характеристики, но без фото и марок кроссоверов одного класса. В результате, среди лидеров оказались далеко «невысшесортные» авто повышенной проходимости, включая «Вольво». А значит «ИксЦе-90» достоин внимания, особенно по уровню всесторонней безопасности вождения и нахождения в салоне, как одного из лучших защитников от дорожных напастей.
Лекарственные свойства Volvo XC90
Многочисленные эксперименты с психофизикой водителей во время управления транспортом давно уже доказали, что скоростные качества автомобилей, объединенные с высоким уровнем комфорта вождения, не всегда действуют благотворно, особенно при длительных поездках по относительно ровным трассам. Не секрет, что большинство тяжелых аварий, повлекших смерть и неизлечимые увечья людей, происходят именно на загородных дорогах, на автобанах и на скоростных трассах по вине водителей, причем не факт, что все они были выпившими или уставшими.
Комфортное расположение за рулем, приятная атмосфера в салоне и практический полный автопилот иногда приводит к отключению внимания водителя, даже, если он в бодром и сконцентрированном состоянии. По данным психологов, такое явление может длиться до 3-5мин., а это на скорости от 40км/ч очень много. Поэтому все крупные автопроизводители мира ищут способы борьбы с эпидемиями наездов на пешеходов и животных, с болезнями выезда на встречную полосу и тротуары, с недугами столкновения с бордюрами, придорожными ограждениями и прочими препятствиями. В их ряду и разработчики компании «Вольво», которые предложили собственный лекарственный препарат от аварий с названием «Volvo XC90 2015».
Его еще нет в продаже, да и не все нововведения в кузов, в салон, в шасси и линейку двигателей известны досконально. Тем не менее, то, что ХС90-ый станет одним из самых защищенных автомобилей, способных уберечь не одну жизнь и сохранить здоровье у немалого числа водителей, пассажиров и пешеходов — сомнений нет. Вот, к примеру, в дополнение к стандартным системам защиты водителя и пассажиров несколько самых важных систем активной и пассивной безопасности, которыми обладают и будут обладать кроссоверы Вольво ХС90:
- активная безопасность:
- пассивная безопасность:
- безопасность по технологиям будущего:
— система контроля тяги и динамической стабилизации (DSTC), предотвращающее опрокидывания авто, пробуксовывания задних колес и заносов кормы;
— вентилируемая антиблокировочная система, значительно сокращающая тормозной путь, как при плавном, так в экстренном торможении;
— система помощи при экстренном торможении (ЕВА), обнаруживающая попытку экстренного торможения и обеспечивающая дополнительные усилия на тормоза;
— опциональные фары Dual Xenon, обеспечивающие еще 45 дополнительных метров для торможения в темное время суток, благодаря увеличению видимости в 2,3 раза по сравнению с галогеновыми лампами;
— система активного поворота фар (АВL), исключающая появление неожиданностей из-за поворота в темное время суток, благодаря поворотам фар на 15° в сторону маневра и улучшению видимости на 90%.
— система усиления салона из бористой стали, рассеивающая и распределяющая мощность удара по кузову при боковых, задних и передних столкновениях, а также при опрокидывании;
— система защиты при боковых столкновениях (SIPS) входит в список уникальных разработок компании «Volvo». Благодаря ей весь потенциал бокового удара обтекает вокруг салона, нанося наименьший урон водителю и пассажирам, в том числе сидящим на третьем ряду. Дополнительную защиту обеспечивает полный пакет подушек и шторок безопасности;
— система защиты шейного отдела позвонка человека входит в комплекс безопасности от ударов в машину сзади. Она разработана специалистами компании «Вольво» в рамках специальной программы «IntelliSafe», что оберегает водителя и пассажиров от тяжелых плетевых травм;
— система защиты соучастников движения оберегает пешеходов от тяжелых травм и автомобили от мощных ударов, благодаря уникальной конструкции носовой части. В первом случае округленная форма носа, низкое расположение двигателя и наличие зон деформации смягчают последствия от наезда на человека. Во втором случае силовой элемент по периметру кузова Volvo XC90 расположен на уровне бамперов большинства автомобилей, что ускоряет активацию зон защиты и деформации других машин.
— уникальная система Volvo On Call, работающая в паре с мобильными приложениями iPhone и Android, позволяет не только следить за состоянием автомобиля и управлять некоторыми его функциями дистанционно, но и сообщать о проникновении постороннего лица в салон или определять точное местоположение авто по спутнику после угона. Кроме того, при срабатывании хотя бы одной подушки или шторки безопасности, система автоматически осуществляет вызов служб экстренной помощи;
— усовершенствованный круиз-контроль, который теперь способен автоматически возвращать автомобиль на свою полосу движения, в том числе при отсутствии разметок на дороге;
— система распознавания препятствий, способная обнаруживать, как статичные посторонние объекты на дороге, так людей и животных, включая темное время суток.
Чего еще ждать от нового Volvo XC90 2015?
- кузов – судя по шпионски добытым фотографиям, новая версия экстерьера Volvo XC90 2015 будет отличаться множеством аэродинамических выштамповок по боковинам, укрупненной решеткой радиатора с сечатым оформлением, дополнительными внедорожными обвесами по периметру кузова, обновленной архитектурой задних огней, новым поколением головной светотехники Т-образной формы. Кроме этого, в отличие от предшественника будет удлинен до 4900мм., расширен до 2200мм. и понижен до 1700мм..
- салон – 7-местная комплектация интерьера получит больше свободного пространства для водителя и всех шести пассажиров, а так же немного увеличенный объем багажника. Из электронной начинки, по обещаниям разработчиков, изменения коснутся системы управения и мультимедиа. Благодаря новому сенсорному 9,5-дюймовому HD-дисплею, функционалу CarPlay Apple и голосовой системе Siri из 75 элементов управления останется только семь кнопок, остальные перейдут под тактильное управление.
- силовые агрегаты будут представлены более экономичными бензиновыми двигателями с мощностями от 140л.с. до 306л.с., дизельными моторами Drive-E с мощностями от 120л.с. до 240л.с. и гибридом на основе самого мощного бензинового двигателя. Все они в базовой комплектации будут сопрягаться механическими КПП, кроме гибридного мотора, для которого подготовлена 8-ступенчатая коробка-автомат.