Мировой дебют первого кроссовера Volvo XC90 состоялся в рамках Детройтской автомобильной выставки в 2002 году. С того времени модель разошлась в количестве 600 000 единиц и пережила ряд обновлений, большинство из которых несли незначительный характер. Полноценный приемник кроссовера появился спустя 12 лет. Volvo XC90 второй генерации летом 2014 года презентовали на внутреннем рынке Швеции, а мировая презентация состоялась осенью в Париже.
Содержание статьи:
Технические характеристики Volvo xc90
Моторная гамма кроссовера включает бензиновые и дизельные установки семейства Drive-E. Все моторы четырехцилиндровые объемом 2.0 л, оснащены системой прямой подачи топлива и турбонаддувом. В качестве базового для российского рынка выступает 225-сильный дизельный D5 с моментом 470 Нм, оснащенный инновационной системой i-Art. Она предназначена для оптимизации расхода топлива и на практике оказалась эффективнее CommonRail. Второй дизельный агрегат – 190-сильный D4 с крутящим моментом 400 Нм.
Для автомобиля также предусмотрены две бензиновые установки. Первая – T5 агрегат с максимальной отдачей 249 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Вторая – флагманский T6 агрегат с механическим компрессором. Максимальная мощность мотора – 320 л.с., пиковый момент – 400 Нм. С ним при максимальной скорости 230 км/ч разгон до сотни занимает 6.9 с. Потребление топлива в комбинированном режиме 7.7 л/100 км.
Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Расход, л | Разгон, с | Максимальная скорость, с |
D4 2.0 дизель | 190 | 400 | 5.2 | 9.2 | 205 |
D5 2.0 дизель | 225 | 470 | 5.8 | 7.8 | 220 |
T5 2.0 бензин | 249 | 350 | 7.1 | 7.0 | 210 |
T6 2.0 бензин | 320 | 400 | 7.7 | 6.9 | 230 |
Все двигатели агрегируются с 8-ступенчатой АКПП. Также все агрегаты, кроме D4, идут с системой полного привода на основе муфты Haldex пятой генерации.
Новый Volvo XC90 построен на масштабируемой платформе SPA. Она разрабатывалась пять лет и теперь лежит в основе всех новых моделей шведского бренда. Автомобиль создавался практически с нуля – порядка 90% узлов и деталей у его новые. Подвеска модели спереди представлена независимыми двойными рычагами, сзади – многорычажной конструкцией, включающей дополнительно композиционную рессору.
За доплату предлагается установка пневмоподвески с возможностью регулировки дорожного просвета. Базовый клиренс составляет 237 мм, а с пневмоподвеской его можно увеличить до 267 мм. Но просвет будет удерживаться на этом уровне при скорости до 30 км/ч. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами, передние тормозные механизмы вентилируемые.
Габариты автомобиля следующие:
- длина -4950 мм;
- ширина — 2008 мм;
- колесная база –2984 мм.
- высота — 1775 мм.
Объем багажного отделения в обычном состоянии равен 450 л, а при сложенных задних сидениях -1899 л.
Дизайн нового Volvo XC90
Автомобиль является воплощением нового фирменного стиля, представленного ранее на нескольких прототипах шведского концерна. Чистые боковины, большие колесные арки,головная оптика с Т-образными светодиодными вставками, обновленная эмблема и стильная радиаторная решетка придают ему солидный, респектабельный вид, как и полагается для премиального автомобиля. Сзади установлена оригинальная оптика, дверь неправильной формы для багажника с большой площадью остекления, стильный бампер. Автомобиль имеет достаточно большие габариты, но благодаря продуманному дизайну выглядит легким и спортивным.
Интерьер модели Volvo xc90
Модель имеет самый роскошный салон за время существования бренда. В нем сочетаются кожаная обивка, натуральное дерево и металлические вставки, а рукоятка трансмиссии в самом дорогом исполнении вовсе выполнена из хрусталя. На передней панели почти нет кнопок – управление сосредоточено на 9.5-дюймовом сенсорном дисплее с интуитивно простым интерфейсом.
Автомобиль получил новые эргономичные сидения с более тонкими спинками, благодаря чему увеличилось место для ног сзади. Второй пассажирский ряд состоит из трех кресел, предусматривающих изменение наклона спинки. За доплату возможна также установка третьего ряда, но он рассчитан на пассажиров ростом не выше 170 см.
Передние сидения Comfort, устанавливаемые на стандартные XC90, включают ряд регулировок. В качестве опции предлагают дополнить кресла функциями массажа и вентиляции. Базовая комплектация также включает четырехзонную климатическую систему, панорамный обзор, проекционный дисплей.
Новый Volvo XC90 — комплектация и цены
Кроссовер комплектуют современной аудиосистемой, разработанной компанией Bowers&Wilkins. Она представлена в трех версиях с 6,12 или 19 динамиками, и отличается разной мощностью. Автомобиль также включает ряд систем безопасности. Стандартная версия оснащена системами автоматического торможения при проезде перекрестка и избегания съезда с дороги.
Модель также может комплектоваться системой автоматической парковки, функцией определения препятствий в темное время суток и системой QueueAssist, упрощающей езду в пробке. Если существует опасность удара сзади, срабатывают преднатяжелители ремней безопасности и активизируются стоп-сигналы. Автомобиль также может включать систему предотвращения опрокидывания. Она при необходимости уменьшает тягу и притормаживает одним из колес. В компании считают систему безопасности своего автомобиля лучшей в отрасли.
Автомобиль предлагают в пяти и семиместном исполнении в двух основных уровнях оснащения: momentum и inscription. Стоимость базовых 5-местных версий всех моторов приведена ниже.
Комплектация | Мощность, л.с. | Трансмиссия | Привод | Стоимость, руб |
T5 AT |
249 |
8АКПП | полный | от 3 549 000 |
T6 AT |
320 |
8АКПП | полный | от 4 112 000 |
D4 AT | 190 | 8АКПП | передний | от 3 379 000 |
D5 AT | 225 | 8АКПП | полный | от 3 609 000 |
Особенности Вольво XC90
Внимания заслуживает тот факт, что почти 2 000 автомобилей раскупили еще до первых тест-драйвов, без акций или скидок. Из них почти 50 единиц приехали в Россию. Хорошая рекламная кампания или больше доверие? Скорее второй вариант. Ведь далеко не каждый автомобиль сможет успешно продаваться на протяжении 12 лет без внесения серьезных поправок, а Volvo XC90 это успешно удавалось. И это уже показатель.
Мнение сайта о новой модели Volvo XC90
«Volvo XC90, несмотря на серьезную конкуренцию в лице моделей Audi, BMW и Mercedes, нашел своего покупателя и, что немаловажно, сумел его удержать и приумножить. Внешний вид, технические характеристики, салон, электронные системы – модель полностью соответствует своему классу и цене. И может больших продаж в России не пройдет, но в этом плане своему предшественнику автомобиль явно не уступит.»