Проблемы эксплуатации «Volvo» в России

Интересное

Итак, вы стали обладателем модели от Вольво. Теперь не сомневайтесь, что этот автомобиль подарит вам массу положительных впечатлений, и вы получите по-настоящему ценного и функционального помощника. Для того, чтобы авто длительное время не ломалось и служило долго и надежно, нужно учитывать реалии его эксплуатации в наших, не самых лучших условиях. Тем более, что у многих автомобилистов сложилось ошибочное представление о том, что машины этой марки дороги в обслуживании и ремонте, а также чрезмерно требовательны к условиям содержания. Давайте разберемся с этими убеждениями, разобрав их на составляющие.

Вольво в нашей стране уже давно пользуется популярностью, поэтому накопился существенный опыт по проблемам, в большинстве случаев преследующим авто этой марки в результате его длительной эксплуатации.

Список проблем состоит из трех положений:

 

Если модель вашего авто не внедорожник, то все претензии, предъявляемые к нашим дорогам и условиям их ремонта в дождь и снег рано или поздно коснутся и вашего автомобиля. Даже если вы всегда были очень осторожны, с удивлением можно узнать после компьютерной диагностики о массе недостатков, полученных в результате езды по ямам и заливки некачественного топлива.

Рассмотрим методы предотвращения появления поломок в результате обозначенных причин.

Первая проблема эксплуатации «Volvo» в России – бензин

Качество топлива, поступающее на наш рынок как от собственных производителей, так и импортное, очень часто сильно не соответствует стандартам качества, под которые, собственно, и разрабатывался двигатель автомобиля. Широко распространенная схема получить якобы хороший бензин за небольшие деньги для производителей: в топливо с заниженным октановым числом добавляются всякие присадки, повышающие его значение. В результате бензин уже можно продавать как высокооктановый. На сегодня известны методы получения любого октанового числа по желанию производителя.

1

По прошествии некоторого времени такой бензин начинает образовывать осадки, а само топливо распадается на составляющие. Последствием залития такого бензина в двигатель современного и по-настоящему европейского продукта – автомобиля Volvo станет опасность для работоспособности всех механизмов мотора. Минимальные проблемы, которые вы получите при использовании подобного «лжебензина» — невозможно завести машину зимой после стоянки на ночь, прикипание клапанов с необходимостью их замены на новые.

Какой выход из этой ситуации? Найти ту заправку, где заливают действительно такое топливо, каким оно должно быть согласно международным требованиям. Конечно, ориентируетесь в поисках на отзывы ваших знакомых и на интернет-отзывы от реальных людей. Этот способ, естественно, не будет гарантировать того, что бензин будет действительно чистым и качественным, однако, тогда вам не придется в скором времени менять топливный фильтр или получить проблемы с двигателем. А вообще опытный водитель всегда знает свою машину и тонко чувствует смену в нюансах управляемости, поэтому можно отследить, когда вам залили совсем не то, что надо. В качестве простого, но действенного совета можно назвать такие положения: старайтесь заправляться в черте города на многолюдной заправке, а не на той, которая стоит вдоль трассы в области, а также никогда не заливайте бензин в свое авто от придорожных цистерн.

Можно пользоваться специальными присадками, моющими бензобак, и заодно повышающими октановое число топлива. Однако практически сразу после процедуры рассчитывайте на дополнительные затраты по замене фильтра – вся грязь пойдет именно на него. Для того, чтобы в дальнейшем бак не загрязнялся, а фильтр не нужно было менять, лучше пользоваться присадками регулярно, но не слишком часто, лучше всего, когда вы планируете длительную поездку, а значит – нагрузку для двигателя. Тогда все его механизмы смогут как следует прочиститься.

2 

Вторая проблема эксплуатации «Volvo» в России – езда наших автомобилистов

Говоря о таких проблемных местах для долгой и надежной эксплуатации автомобиля, в частности, «настоящего европейца» — Вольво, нельзя не упомянуть то, без чего, собственно, невозможной будет сама езда на нем – без водителя, управляющего этим транспортным средством.

Те, кто любит не в меру большие скорости – вот настоящий «бич» автотрасс и, особенно, городских дорог, где лихачество часто заканчивается, кроме существенного повреждения автомобиля, еще и травматизмом людей – пассажиров или рядовых прохожих. В результате постоянной езды на превышенной скорости быстро выходят из строя диски, тормозные колодки, блоки подвески, резиновые втулки. Особенно опасна скорость для геометрии кузова автомобиля, которая склонна нарушаться под воздействием больших ветровых нагрузок и резких торможений. Как итог — перегрев тормозных дисков и общий износ еще новой машины. Лихачество на автомобилях Вольво возможно для тех моделей, которые изначально выпускались как спорткар.

3

Очень распространенная проблема для Вольво, кроме обозначенных, появляющихся в результате неаккуратной езды последствий – это появление трещин на лобовом стекле. Они возникают в регулярном режиме как результат заезда на бордюр для парковки. Также часто распространенной причиной является значительный перепад температуры воздуха в холодный сезон. Например, в салоне работало отопление, а на мойке авто облили холодной струей воды. Возникшая в результате трещина естественна для автостекла как результат его реакции на жесткую смену температурных режимов.

Третья проблема эксплуатации «Volvo» в России — дороги

Езда через колодцы, ямы, железнодорожные переезды, разумеется, очень неполезное для машины занятие. Если у вас новая модель Вольво, то небольшие и неглубокие ямы подвеска прекрасно выдерживает, даже в салоне вас не будет особенно качать благодаря настроенным амортизаторам. При переезде таких участков не нужно держать ногу на педали тормоза, так как при медленной езде по таким местностям прохождение неровностей только усугубит общее состояние автомобиля, начинается ускоренный износ механизмов машины. Это же касается и ситуации с большими трещинами на асфальте – смело преодолевайте на нормальной скорости. Конечно, если на дороге есть подобная неровность и нужно применить экстренное торможение чтобы избежать еще больших последствий для автомобиля и даже жизни пассажиров, то никуда не деться – принимайте необходимые меры для избегания столкновения или удара от другого авто.

4

При «встрече» с «лежачим полицейским» наоборот – ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз, подбавляя ходу. При таких сильных выступающих неровностях вы можете вообще остаться без подвески в автомобиле. Это как раз те случаи, когда преодоление препятствий на дороге относится к разряду «чем медленнее, тем лучше».

Следующая неприятность, ожидающая вас как водителя просто на каждом шагу, особенно при выезде из города – постоянная грязь, особенно опасная для механизмов машины в период межсезонья, когда она способна забиваться в самые труднодоступные места. Именно из-за банального загрязнения часто происходят сильнейшие поломки в начале сезона. Если вы намерены преодолевать пересеченную местность в то время, когда земля на ней еще не обсохла, приготовьтесь к тому, то загрязнения будут касаться всего, что находится ниже порога автомобиля. После просыхания грязь, особенно глиняная, становится твердой и может забиваться во все системы механики авто, не закрытые защитой. Так, именно загрязнения являются частой причиной быстрого выхода из строя тормозных колодок, ухудшается показатель вентиляции тормозных дисков, появляется дисбаланс колес за счет налипания грязи на дисках. Если загрязнения существенны, то начинает страдать и двигатель – он перегревается, так как радиаторная решетка забита и недостаточно охлаждает мотор.

5

Если вам довелось побывать в особенно тяжелых ситуациях с загрязнением, лучше сразу отвезти машину на сервис. Так как грязь, состоящая из глины, может буквально заполонять все пространство вокруг двигателя, начинают появляться стуки, перегрев и удары. Часто специалисты СТО признаются, что приходится устранять загрязнение глиняных отложений под двигателем чуть ли не ломом, настолько они твердеют и обжигаются в результате нагрева от мотора.

Для владельцев Вольво заметим, что можно самостоятельно восстановить температурный баланс всех систем охлаждения простым промыванием радиаторной решетки, особенно при переходи с зимнего на летний сезон и наоборот. Для дорогих моделей рекомендуем все же пройти специализированную процедуру по снятию и чистке радиаторных решеток, тем более, если вы часто используете такие системы автомобиля, как интеркуллер и кондиционер.

Жаркое лето – еще одно серьезное испытание для автомобиля в городе, где очень мало зелени и крытых парковок. Свое авто приходится оставлять на стоянку на целый день прямо на улице под палящим солнцем. Еще одна чисто летняя проблема, о которой много автомобилистов даже не догадываются – тополиный пух, который, подобно описанному эффекту с грязью и пылью, также застряет в радиаторной решетке и вызывает перегрев двигателя. Для владельцев модели Volvo 850 без салонного фильтра, но с кондиционером тополиный пух представляет повышенную опасность возникновения разных проблем. Пух проникает через воздухозаборник в испаритель кондиционера и остается там. В дальнейшем это может привести к проблемам с коррозией устройства и необходимостью замены кондиционера в результате появления микротрещин в поврежденных коррозией местах. Рецептом, который рекомендован для владельцев Вольво этой модели и не только – регулярное промывание решетки и аккуратное обращение.

6

Зимние проблемы автомобиля – это, прежде всего, агрессивная присыпка дороги от ее заледенения, используемая во многих больших городах, жесткие температурные режимы, требующие прогрева двигателя и осторожности вождения даже на самой небольшой скорости и необходимость своевременной смены летней резины на зимнюю.

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с вредными химреактивами, щедро посыпанными на дорогу зимой, нужно своевременно проходить техосмотр – не для «галочки», а для себя, чтобы быть уверенным в том, что тормозная система в порядке и никакие солевые наросты не появились на тормозных колодках за время эксплуатации машины в зимой. Точно также забитая грязью и солью система ABS не будет хорошо воспринимать и обрабатывать информацию от датчиков состояния автомобиля. В частности, нередки случаи, когда ABS срабатывает даже на сухой дороге и при малых скоростях машины. 

Берегите свой автомобиль Volvo и он прослужит вам долго, без сбоев и поломок!

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.