Ремонт и замена рулевой рейки Вольво
Ремонт рулевой рейки на Вольво

Автомобили Вольво много раз признавались самыми безопасными в мире. В немалой степени, эта безопасность обеспечивается и правильной работой рулевой рейки. В то же время, неисправности этого важного узла управления могут повлечь за собой аварию.

Эта статья призвана помочь Вам не упустить момент, когда небольшая неисправность, подлежащая ремонту может перерасти в замену всего узла или, того хуже, привести к аварийной ситуации.

Содержание статьи:

Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo

Рулевая рейка (или рулевой редуктор) – главный узел рулевого механизма автомобиля. Именно при помощи рулевой рейки, усилия, прилагаемые к рулю преобразуются в поворот колес.

Существует три типа рулевых реек – механические, гидравлические и электрические.

  1. Механические рейки используют в своей работе только физические усилие, прилагаемое водителем для поворота колес.
    До середины 90-х годов XX столетия практически все легковые автомобили отечественного производства оснащались именно этим типом рулевых редукторов. Поворачивается руль в таких машинах довольно тяжело.
    К тому же, так называемая «обратная» связь здесь очень сильна – все вибрации, удары, толчки передаются напрямую от колес, через рейку на рулевой вал и руль.
  2. Гидравлические рейки – наиболее распространенный тип рулевых реек. Физическое воздействие на руль здесь усиливается с помощью гидравлического усилителя руля (ГУР). Когда необходим ремонт насоса ГУР на Вольво?
    Комфорт при езде по неровной дороге, в этом случае, гораздо выше – руль не норовит «выскочить» из рук. Усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу сведены к минимуму.
  3. Электрические рейки – работают по принципу, аналогичному гидравлическим. Однако, усиление здесь обеспечивается за счет электромотора.

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что рулевая рейка Вашего  Volvo находится не в лучшей форме.

Рассмотрим их в порядке очевидности. То есть, начнем с самого неочевидного и закончим наиболее узнаваемыми.

  • Гул в ГУР
    Появляется при повороте колес. Этот гул может быть признаком неисправности самого гидроусилителя.
    Однако он является так же и симптомом поломки рулевой рейки. Поэтому, если Вы слышите нехарактерное гудение, когда поворачиваете руль – задумайтесь о скорейшем обращении в автосервис.
  • Потёки трансмиссионной жидкости на асфальте после стоянки
    Если Вы, отъезжая с места парковки, заметили на нём масляные лужицы и уверены, что в момент приезда их там не было – отправляйтесь в мастерскую без раздумий. Ведь течь может откуда угодно!
    Впрочем, эти лужицы также являются одним из признаков неисправности рулевого механизма Вашего Volvo.
  • Тугой поворот руля
    Вам кажется, что раньше руль поворачивался легче? Вполне вероятно, что не кажется.
    А если в одну сторону руль поворачивается легче чем в другую – знайте, что рулевую рейку нужно ремонтировать, чем быстрее, тем лучше. Ведь она может совсем заклинить — и  хорошо, если это случится во время стоянки.
  • Стук
    Этот стук трудно спутать с чем-то другим. Он появляется, по большей части, тогда, когда Вы передвигаетесь по дороге с мелкими неровностями и усиливается во время поворотов. Сначала он «проскочит» раз-другой, и Вы, может, не придадите ему никакого значения. Но, со временем, он станет появляться все чаще и, в итоге, станет постоянным спутником Ваших поездок по неровной дороге.
    Здесь, как и при любой другой неисправности рулевого механизма, не нужно медлить с обращением в сервисный центр.

Теперь, когда Вам известны основные симптомы неисправности рулевой рейки, сам собой напрашивается вопрос —

Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

При должном желании, в гаражных условиях можно собрать полноценный спорткар. Разумеется, если есть очень большой интерес, можно самостоятельно заменить и рулевую рейку на Вольво.

Однако нужно вовремя задать себе вопрос – а стоит ли?

Позвольте рассказать Вам одну историю из жизни.

В начале двухтысячных годов, на заре своей автолюбительской жизни, автор этих строк решил заменить рулевую рейку самостоятельно, посчитав, что стоимость работ, которую ему озвучили в автомастерской сильно завышена. Благо, рядом был друг-помощник с уютным гаражом и полной грудью уверенности в себе.

Работа началась ранним утром, чтобы, по расчетам, успеть к обеду.

Через четыре часа безуспешных попыток демонтажа, «ремонтники» проклинали свою самоуверенность и экономность.

Еще через два часа самые отборные комплименты полились рекой в адрес производителей, разработавших автомобиль так, что его невозможно отремонтировать.

Еще через пару часов в гараже появился отец друга. Начали втроем думать, как извлечь эту ненавистную рулевую рейку.

В итоге, правдами-неправдами, ее удалось вытащить только к шести часам вечера! Причем есть вполне обоснованные подозрения, что путь, по которому она выходила со своего места, весьма далек от того, который задумали разработчики автомобиля.

Остатки вечера и следующий день ушли на установку и регулировку новой рейки. А уж про развал-схождение, которые с трудом отрегулировали в специализированной мастерской после такого «ремонта» — наверное, и говорить не стоит.

Нужно заметить, что это был довольно старый автомобиль. А ведь современные автомобили, тем более — такие, как Вольво, устроены гораздо сложнее.

Можно ли самому отремонтировать рулевую рейку на Вольво?

Поэтому, если возникли подозрения насчет исправности рулевой рейки Вашего верного помощника, не стоит изобретать велосипед. Лучше как можно быстрее отправиться в автосервис. Опытные специалисты произведут ремонт быстро и — что важно — качественно. Ведь они проводили эту процедуру не один раз.

Если же не торопиться, и довести редуктор до полного износа, то его придется уже менять, а не ремонтировать. А это — гораздо дороже.

Но самое главное – передвигаться на машине с такой рейкой просто опасно!

25 Февраль, 2015



Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!