В конце 2016-го года шведский концерн Volvo начнет выпуск трехцилиндровых двигателей линейки Drive-E, которые станут основой для перевода выпускаемых авто на гибридную трансмиссию.
Сегодня трехцилиндровые двигатели можно найти преимущественно в автомобилях эконом класса. Такие двигатели имеют несбалансированную конструкцию. Поэтому для их уравновешивания применяются различные противовесы и успокаивающие валы.
Наряду с этим очевидным минусом, у «трёшек» есть и плюсы:
- Во-первых, это более простое производство, а, следовательно — и меньшая стоимость.
- Во-вторых, трехцилиндровый мотор весит меньше своих «старших» собратьев.
- В-третьих, выброс вредных веществ в атмосферу у такого агрегата относительно низок. Вероятно, это основная причина использования трехцилиндровых двигателей.
Нормы выброса автомобилями углекислого газа в атмосферу становятся все строже. В связи с этим, автопроизводители ищут пути модернизации своих автомобилей – одни выпускают авто на водородном топливе, другие – машины с электродвигателями.
В Volvo пока не собираются отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого, в конце 2016 года компания запустит в производство трехцилиндровые турбированные двигатели объемом 1,5л. Такими двигателями будут оснащаться седаны S60, универсалы V60 и среднеразмерные внедорожники XC-серии.
Эту информацию подтвердил вице-президент Volvo Дерек Крабб. По его словам, трехцилиндровый двигатель Volvo станет ключевым компонентом гибридной трансмиссии. Именно этому типу трансмиссии Крабб отводит роль доминирующего в начале следующего десятилетия.
В первую очередь, будет выпущен бензиновый двигатель. Сколько всего вариантов двигателей планируется к выпуску – неизвестно. Но, вероятнее всего, их будет не так много, как в линейке 2-х литровых моторов Drive-E.
Сейчас европейская норма выброса CO2 для легковых автомобилей составляет 130 г/км. По словам Крабба, средняя величина этого показателя для автомобилей Volvo на сегодняшний день – 120 г/км. К 2020 году ее необходимо снизить до 95 г/км.
Крабб считает, что, если разработка двигателей ведется в правильном направлении, то снизить выброс СО2 до 95 г/км можно без перехода на гибридную модель трансмиссии. По его прогнозам, Volvo удастся избежать необходимости в массовой электрификации автомобилей до 2025 года. Поэтому, в ближайшее десятилетие, актуальность трехцилиндровых моторов останется высокой.
Модернизацию двигателей нового семейства планируется производить каждые два года.