Volvo S60 2014: маленькие штрихи к полной модернизации

Обзор моделей

История шведского спортивного автомобиля среднего класса с кодовым значком «S60» началась на заре XXI века в 2001 году. Тогда дебют и первых два года были весьма успешными для новинки того времени.

 

Особенный успех был у новинки в родной стране и в 2002 году в США. Однако, начиная с 2003 года, объемы продаж стали постепенно сползать вниз, как у себя на вотчине, так на европейских и американских рынках, что подвигло кузовщиков, салонщиков, мотористов и ходовиков к мелким и крупным экспериментам по усовершенствованию авто.

Содержание статьи:

 

Сначала в 2003 году вышла версия «Volvo S60R» с усиленным движком, усовершенствованным шасси и полным приводом «AWD». Затем в 2005 году был проведен полный рестайлинг экстерьера. Наконец, в 2010 году было предложено полностью модернизированное «второе поколение эс-60» с совершенно другим кузовом, повышенным комфортом салона, расширенной линейкой опционов, улучшенной ходовой системой и новой гаммой экологичных и мощных двигателей. Но… ни одно, ни второе, ни третье не повлияло на рост продаж…

Стоило ли обновлять новую модель?

На этот вопрос ни у разработчиков шведской компании, ни у экспертов мирового авторынка однозначного ответа пока нет. Тем не менее, если судить по доработкам, приведшим к улучшениям по всем четырем направлениям: по кузову, салону, ходовой части и силовым установкам, то проведенную модернизацию нельзя назвать напрасной. Хотя недоумения по некоторым «откровенным огрехам», в частности у российских автолюбителей, всё-таки остаются.

  • управление на российских «недорогах» оставляет желать лучшего, особенно на крутых виражах и по побитому асфальту. Время от времени теряется комфортное чувство усилия руля, через которое водитель должен оценивать сцепку колес с дорогой. Сюда же можно отнести нечеткую работу механической коробки передач, от которой лучше отказаться в пользу автоматической КПП;
  • шумоизоляция не на достаточно высоком уровне, которая заметно негативно проявляется от более мощных пятицилиндровых агрегатов, излюбленных российскими автолюбителями особенно в условиях суровой зимы и осенне-весенне слякоти. Это же подтверждено на стендовых испытаниях в США, где по этой категории Volvo S60 2014 заняло последнее место из пяти спортивных седанов-конкурентов премиум-класса.
  • комфорт для представительского класса, коим является «60ая эска», немного не дотягивает ни по вместимости багажника, ни по простору для трех пассажиров на заднем «диване». Хотя для отдельного кабинета или офиса на колесах для водителя с одним пассажиром вполне подходит.

Теперь от ложки дегтя можно перейти к бочке сладости, которой действительно много.

volvo_s60
volvo_s60

 

Кузов – утонченная элегантность в простоте и в качестве

Дизайн «Вольво» традиционно отличался от себе подобных плавными линиями, обтекаемыми формами и спокойной, без всяких вычурностей и «гламура», деталировкой обвесов. По признанию «модельеров-кузовщиков», все свои новые идеи они черпают из природы – из движения волн океана, из всполохов пламени ночного костра, из поведения животных и из развития растений. Всё это уже было во внешности Volvo S60 2010 модельного года, но, по всей видимости, чего-то не хватало и что-то не устраивало. Доказательством чего и служит рестайлинговая версия 2014 года.

volvo_s60
Несмотря на очень близкую схожесть Volvo S60 2014 со своим прототипом, всё же в экстерьер обновленного седана добавилось солидности, элегантности и атлетичности. Прежде всего, это явно прослеживается в раздутых и прокачанных, словно мышцы распалённого скакуна, рельефных выштамповках по бокам авто, вокруг колесных арок и по V-образному капоту. Картину презентабельности дополняют спицованные титановые диски, низкопрофильные шины, мудрый взгляд головной светотехники, каплевидный профиль кузова, выразительная решетка радиатора и вогнутые в корму плафоны задних огней. И всё это при качественной подгонке деталей и оборудования кузова, что, в итоге, выдало наилучший в своем классе коэффициент аэродинамики (0,64) на площадь лобового сопротивления (2,27 м²) – то есть, 0,28 на один квадратный метр.

volvo_s60
 

S60 – двухместный спорткар или пятиместный седан

Скорее всего, спорткар, чем седан. Во-первых, мест для трех пассажиров на втором ряду явно маловато. Да и интерьерщики, судя по рельефам обивки спинки и сидений заднего «дивана», готовили посадку только для двух человек. Во-вторых, машина предназначена не только для прогулок по городу, но и для поездок на дальние расстояния. В этом случае, в багажник объемом всего 380 л. нельзя вместить весь походный груз четверых попутчиков, даже если они возьмут всего по одному чемодану. А вот для двоих багажного отсека будет вполне предостаточно, тем более, его можно увеличить более чем в два раза за счет складывания спинок задних сидений. Наконец, в третьих, что отличает спорткар от обычных пользовательских авто? Это:

    • активная безопасность – на Volvo S60 2014, как и на других авто этой марки, безупречна, что давно уже стало традицией шведского автомобилестроителя. Сюда, помимо стандартных систем безопасности от адаптивного круиз контроля до отслеживания слепых зон, устанавливаемых практически на все современные машины, включена уникальная лазерная система распознавания препятствий, пешеходов и велосипедистов – City Safety, которая на скоростях до 50км/ч автоматически сбрасывает газ и включает тормоз при возникновении угрозы столкновения;

volvo_s60

    • пассивная безопасность – самая высокая среди конкурентов в своем классе. Как и полагается для машин подобного рода, имеется полный пакет подушек безопасности и надувных шторок, усиленный кузов, система поглощения фронтального удара, элементы салона с функцией энергопоглощения, ремни безопасности с сигнализатором непристегнутого состояния, с ограничителями нагрузки и с преднатяжителями и многое другое. Но и здесь не обошлось без электронных инноваций. В общую систему безопасности добавлено смарт-приложение «Volvo On Call», которое не только позволяет владельцу удаленно открывать/закрывать двери, прогревать автомобиль или проверять уровень топлива, но и отслеживать угнанный автомобиль и точно определять его местоположение, а также автоматически вызывать службы экстренной и аварийной помощи в случае ДТП;

volvo_s60

    • посадка водителя – пожалуй, самая важная часть спорткаров, так как именно от удобного и комфортного расположения человека за рулем, во многом зависит качество и безопасность вождения. В этой части вопросов к разработчикам Volvo S60 2014 нет: ни к круговому обзору водителя, за счет широкого остекления, тщательной проработки систем лобового и боковых зеркал заднего вида и систем видеоотслеживания слепых зон; ни к спортивному креслу, подстраиваемому, как и руль, под любой рост и под любую комплекцию человека; ни к эргономично расположенным органам управления; ни к читабельным информативным приборам;

volvo_s60

  • легкость управления на скорости – по этой характеристике «швед» уступает только «Ауди S4». Например, при прохождении полигонных испытаний на «skid pad» (круговая площадка) полноприводное «Вольво» показало движение с боковым ускорением 0,9g, против показателя конкурента – 0,94g, а на традиционной «восьмерке» пролетела полный круг за 25,6сек., обогнав всех в своем классе и уступив лишь всё той же «эс-четвёрке» менее секунды. Эти результаты далеко не случайны, и все они достигнуты благодаря выверенной балансировке ходовки, безупречной работе трансмиссии AWD, точному управлению вектором тяги и идеально подобранной резине.

volvo_s60
 

Volvo S60 2014 – для всех, но не для каждого…

Уникальной особенностью спортивного седана от шведского концерна «Вольво» является то, что S60 адаптирован практически под любой стиль вождения по городу и скоростным трассам. Широкая линейка силовых агрегатов, большая гамма окраса кузова, презентабельный внешний вид, множество полезных и разнообразных функций вполне приглянутся и начинающему водителю в качестве первой машины, и успешному бизнесмену в виде передвижного офиса, и опытному автолюбителю, в крови которого скорость и драйв, а также домохозяйкам в статусе «помощницы-подружки» в каждодневных делах и заботах – иными словами, практически всем.

volvo_s60
Однако при выборе данного автомобиля следует учесть три важных фактора.

Первый – модификации S60, оснащенные младшими по мощностям силовым установкам, неспособны выдать полную динамику, заложенную в автомобиль.

Второй – скоростное вождение по извилистым участкам дороги могут позволить себе только опытные и профессиональные водители, а любители, из-за потери «чувства руля», о котором отмечалось выше, могут растеряться и потерять управление.

Третий – механическая коробка передач, которая совсем не приспособлена для вождения по дорогам, имеющим те или иные дефекты. Так же следует отметить, что Volvo S60 2014 не создана для выезда на природу, для форсирования бездорожья и для прогулок по сельской местности, где дороги, в зависимости от времени года, могут превращаться от сжиженного до твердого состояния с глубокой колеей.

volvo_s60
volvo_s60

Что касается опционной начинки и набора силовых агрегатов, то разработчики Volvo S60 2014 предлагают три варианта: «Kinetic», «Momentum» и «Summum». Каждый из них настолько гибок и разнообразен по выбору, что способен удовлетворить самые жесткие пожелания требовательных покупателей.

  1. Kinetic – базовая комплектация включает: полный электропакет, подогрев стекол, зеркал заднего вида и кресел, климат-контроль EEG, подсветку «дорога домой», отделку салона «Charcoal», кожаную отделку ручки КПП и трех-спицевого рулевого колеса, множество отделений для емкостей и мелочей, передний подлокотник и многое другое, перешедшее из дорестайлинговой версии Volvo S60 2010. В качестве силовых установок предлагается три турбированных бензиновых двигателя:

    — 1.6-литровый 4х-цилинлровый Т3 мощностью 150л.с. с трансмиссией на 6ти-ступенчатой МКПП либо на 6ти-ступенчатой «Powershift» (передний привод);

    — 2,0-литровый 5ти-цилиндровый Т4 мощностью 180л.с. (передний привод) с 6ти-ступенчатой АКПП;

    — 2.5-литровый 5ти-цилиндровый Т5 AWD мощностью 249л.с. (полный привод) с 6ти-ступенчатой АКПП.

  2. Momentum – в дополнение к базовой комплектации «kinetic» включает: задний парковочный радар, хромированные окантовки диффузоров и окон внутри салона, управление аудиосистемой с рулевого колеса и отделку «shimmer graphite». По части силовых установок и трансмиссии, исключена механическая КПП и добавлен 2.0-литровый 4х-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат Е5 Drive-E мощностью 245л.с. с 8ми-ступенчатой АКПП (передний привод);
  3. Summum – в дополнение к комплектации «momentum» включает: аудиосистему «High Performance», функцию «Bluetooth», боковые складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и подсветкой, графическую 8ми-дюймовую графическую панель, водительское кресло на электроприводе и с памятью положений сиденья, кожаный салон «Agnes». Так же добавлен 3.0-литровый 6ти-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 304л.с. с 6ти-ступенчатой коробкой-автомат (полный привод).
Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.