Рекомендации автопроизводителей по выбору бензина VolVo

Интересное

Какой бензин заливать в автомобили Volvo, АИ 95 или АИ 98? В чем разница между ними и как отражается на двигателе и характеристиках автомобиля работа на топливе с разным октановым числом? Что говорят и пишут автовладельцы на форумах? На все эти вопросы можно найти ответы в данной статье.

АИ 95 и АИ 98 – в чем разница — рекомендации автопроизводителей Volvo

Любой российский автомобилист, если спросить его, какие сорта бензина для легковых автомобилей он знает, не задумываясь, назовет 92-й, 95-й и 98-й. И будет совершенно прав. Но далеко не каждый сможет объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Самым главным свойством бензина является его сортность или, по-научному, антидетонационная стойкость, которую характеризует октановое число. Это как раз те самые цифры, по которым делится бензин на бензоколонках.

Детонацией называется взрывоподобный процесс горения смеси в цилиндре.

До середины прошлого века в автомобилестроении использовались достаточно мощные двигатели, имевшие невысокую степень сжатия (6-7 единиц) и небольшие, около 4000 об/мин., максимальные обороты. При мощности в 100 лошадиных сил такие двигатели развивали крутящий момент около 100 Нм. Такие двигатели работали на низкооктановом бензине.

Характеристики современных двигателей на несколько порядков выше и для того чтобы двигатели не имели проблем с детонацией на всем рабочем диапазоне, необходимо использовать бензин с высоким октановым числом. Но детонационная стойкость горючей смеси зависит не только от сорта бензина, но и от особенностей мотора.

Здесь большое значение имеют:

  1. Геометрическая форма камеры сгорания и относительное расположение в ней свечей зажигания;
  2. Рабочая температура двигателя, с которой прямо связана детонация. У современных двигателей рабочая температура имеет широкий диапазон от 85 до 115 градусов. Некоторые двигатели оснащаются управляемым термостатом, наличие или отсутствие которого является дополнительным поводом применять высокооктановый бензин;
  3. Возможность появления детонации имеет прямую связь с режимом движения. При холостых оборотах и неторопливом движении в городском потоке давление в камере сгорания составляет 5-6 атмосфер или немного выше. Но при резком нажатии на акселератор давление стремительно возрастает в 3-4 раза, что является лучшим условием для появления детонации. И в этом случае водителя выручит бензин с высоким октановым числом;
  4. Степень сжатия. Здесь четко прослеживается следующая зависимость: если в руководстве по эксплуатации написано, что двигатель имеет степень сжатия ниже 10, то можно с легкой душой использовать бензин АИ 92. Если степень сжатия выше 10 – рекомендуется АИ 92 или АИ 98. Ну а если степень сжатия выше 10,5 или двигатель турбированный – только АИ 98.

Все написанное выше имеет прямое отношение к владельцам автомобилей Вольво.

Рекомендации автопроизводителей по выбору бензина Volvo

Во всех мануалах по эксплуатации  автопроизводитель указывает, что допускается использовать бензин с октановым числом 91 в исключительных случаях, а для четырехцилиндровых двигателей он совсем запрещен, 95-й бензин при обычном движении, а на максимальных режимах – 98-й бензин.

На практике это означает, что бензин АИ 92 использовать запрещено, можно применять бензин АИ-95, а еще лучше – АИ 98.

Какие характеристики двигателя улучшает 98-й бензин?

Нужно отметить, что чем выше детонационная стойкость, тем медленнее сгорает горючая смесь и выше КПД процесса и его эффективность. Это означает, что двигатель будет работать ровнее, несколько улучшатся показатели мощности и экономичности. Реально характеристики двигателя улучшаются на 5-7%, что совсем не плохо.

Достаточно часто многие владельцы утверждают, что высокое октановое число бензина достигается за счет присадок, содержащих свинец и серу, которые пагубно влияют на топливную систему и двигатель. Действительно, в течение длительного времени октановое число бензина повышали  при помощи тетраэтилсвинца, использование которого в минимальных дозах поднимало октановое число на 20 единиц. Но современные экологические требования практически полностью вывели из употребления эту присадку еще около 10 лет назад. Вместо тетраэтилсвинца стали использовать металлосодержащие присадки – ферроцены, имеющие невысокую стоимость и хорошую эффективность. Использование бензина с ферроценами оставляет токопроводящий налет на катализаторе и свечах, которые становятся ярко-красными. Бензин с такими присадками не продается на заправках, принадлежащих известным компаниям, но достаточно часто встречается на «левых» заправках.

Последним изобретением в этой области стало использование спиртов и эфиров. Вреда от них никакого, а эффект достаточно высокий.

Нужно отметить,  что детонационная стойкость бензина – число не постоянное и если у 95-го бензина оно будет иметь максимальное значение, а у 98-го минимальное, то характеристики этих сортов будут максимально приближены друг к другу и, заправляясь топливом из таких партий, почувствовать изменения в поведении автомобиля будет практически невозможно.

Какой бензин предпочитают заливать владельцы Volvo — реальные отзывы

В интернете на форумах владельцев Вольво можно увидеть самые различные отзывы автовладельцев об эффекте от использования того или иного сорта бензина. Одни ратуют за 92-й бензин, другие за 95-й, третьи используют только АИ 98 и не собираются от него отказываться. Но большинство авторов постов сходятся на том, что при использовании бензина с более высоким октановым числом характеристики и динамика работы двигателя несколько улучшаются, многие отмечают при этом некоторое снижение расхода топлива при движении в обычном режиме. Ряд автовладельцев придает значение такому факту, что на 98-м бензине улучшается разгонная динамика автомобиля и сокращается время разгона до 100 км/час, что немаловажно при обгонах. При этом почти все указывают, что более высокая цена бензина АИ 98 компенсируется снижением его потребления.

Важным фактором большинство владельцев Вольво считают то, какой компании принадлежит заправка. Большинство из них рекомендуют заправляться на проверенных автозаправочных станциях, принадлежащих известным российским брендам. Они справедливо полагают, что на таких АЗС не будут «бодяжить» низкооктановый бензин присадками, выдавая его за более дорогие сорта. Хотя многие еще помнят скандал с компанией Славнефть, когда от некачественного бензина пострадали сотни автовладельцев.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.