Безопасное движение в колоннах при помощи технологии SARTRE от Вольво

Интересное

Как утверждают разработчики Вольво, уже в ближайшее время можно будет увидеть водителя за рулем машины с чашечкой утреннего кофе и свежей газетой. Самые лучшие умы Швеции и других стран работают над решением задачи, которая многим может показаться обычной фантазией, а именно – упразднение профессии водителя.

Видеоотчет от технических работников Вольво отлично иллюстрирует новую жизнь водителей за рулем автомобиля этой марки. Герои этого обзора очень расслаблено наслаждаются беседой или видом из окна, во время того, как автомобиль превозмогает все невзгоды на зимнем шоссе. Руль, не контролируемый человеком, крутится сам по себе, тормоза активизируются и опускаются, передачи самовольно переключаются. Фантастика, не иначе. Но нет, это реальность – машина едет за лидером, во всем повторяя его манеры, собственно в этом и состоит главная задача данного проекта SARTRE.

Созданное группой ученых из всей Европы детище, предназначено для того, чтобы обучить автомобили ходить строем. По задумке разработчиков, достаточно пристроиться за одним автомобилем в своей полосе, а дальше уже бортовой компьютер возьмет все управление на себя. Машина будет следовать за едущим спереди авто, причем без малейшего вмешательства человека.

1

Недоработки круиз-контроля

Многие, после того, как увидели технологию SARTRE в деле, просто улыбнулись, ведь Вольво славится смешными и курьезными ситуациями, которые подчас складываются на подобных презентациях или тест-драйвах. Истории про различные случаи с участием техники Вольво стали легендарными. Например, многие слышали про случай, когда на презентацию адаптивного круиз-контроля были приглашены журналисты, а он непреклонно сбивал тестовую машину об сбросивший скорость грузовик. Манекены же попадали под колеса машины, компьютер которой не смог идентифицировать человека, переходящего через дорогу. Такие случаи только еще сильнее убеждают в своей правоте борцов с автоматизацией движения.

Однако руководство компании Volvo убеждено в своей правоте, поэтому оно неустанно на протяжении долгого времени вкладывает колоссальные усилия в разработку этой технологии. Причем эксперименты с автопилотом для них не в новинку. Что интересно, системы, имеющие похожий функционал, уже установлены в моделях других марок, в таких, например, как Audi A7 или лимузинах от Mercedes. Безусловно, формально их еще не собрали в один блок, управляющий движением автомобилем, и они продаются по отдельности. То есть, отдельно можно приобрести lane assist, который призван удерживать машину в одной полосе движения, отдельно – систему автоматической парковки машины, отдельно – круиз-контроль и т.д. Между прочим, сами производители не слишком доверяют созданной своими же руками детищам электроники – машина, которую ведет активный круиз-контроль, останавливается и тормозит с заметным энтузиазмом, при этом разгоняясь очень неохотно, значительно отстает от машины, идущей впереди.

Проект SARTRE – призван для обеспечения безопасного движения

Без сомнений, в большом городе такая небрежность автоматики очень опасна – в появившуюся щель непременно втиснется какой-то слишком активный или опаздывающий водитель, поэтому компьютер опять начнет тормозить, чтобы восстановить необходимое расстояние до автомобиля.

Проект SARTRE призван, чтобы устранить все вышеперечисленные недостатки. Компьютер автомобиля, идущего спереди, который управляется живым человеком, ретранслирует действия, которые производит водитель, всем автомобилям, идущим позади. Следует заметить, что в нашей стране даже образованная таким способом колонна может стать причиной тотального хаоса на дорогах. Представьте себе десяток машин, которые безропотно выныривают на встречную полосу, следуя за своим ведомым автомобилем, либо же применяющих слалом между рядами на большой скорости на заснеженной дороге.

Цели проекта SARTRE

Основной целью проекта SARTRE есть изменение процесса использования транспортных средств, при помощи разработки и внедрения в жизнь системы безопасного движения в колонне. Системы разрабатывались в форме прототипов, способных обеспечить безопасное движение автоколонн. При этом автомобили, которые не оснащены системами автоматического передвижения должны нормально взаимодействовать с теми, которые имеют такие системы. Данный проект должен решать три важных аспекта с отрасли транспорта, а конкретно – защита окружающей среды от выбросов, решение вопроса, касающегося скопления машин на трассах и дорогах, вопросов безопасности. К тому же он должен способствовать принятию системы водителями, которые должны оценить повышенный комфорт, предоставляемый им.

2 3

Главными целями SARTRE являются:

  1. Разработка набора оптимальных стратегий для передвижения транспорта в рамках автоколонны, благодаря чему колонны смогут ездить по дорогам без необходимости вносить изменения в придорожную инфраструктуру и дороги.
  2. Разработка, улучшение и интегрирование технологий для создания прототипа передвижения колонны, чтобы создать возможность оценивать определенные стратегии в условиях реального движения.
  3. Демонстрация того, как движение в колоннах может привести к улучшению состояния окружающей среды, а также уменьшению количества заторов и пробок на дорогах.
  4. Наглядная иллюстрация того, как можно использовать новую бизнес-модель для содействия системам передвижения в колонне, чтобы преимущества имели и ведущие транспортных средств, и пользователи системы автоколонны.

Успех проекта в недалеком будущем

Уже через каких-то десять лет движение в колоннах может стать самым популярным и оптимальным способом движения на дорогах. В этом не сомневаются разработчики и руководители шведской компании. Для презентации системы был выбран испытательный полигон Volvo, который находится недалеко от города Гетебурга. Впервые разработчики Вольво смогли представить свое детище и испытать его не на симуляторах, а с помощью реальных людей.

4

Как говорит инженер компании, всем было очень приятно увидеть, что созданные ими системы работают достаточно слаженно во время первого теста. Всего в разработке проекта принимали участие специалисты из четырех стран. А зимние условия, которые были во время испытания, только дали возможность дополнительно испытать камеры и коммуникационные устройства. Как считает координатор проекта, это очень значимое достижение для исследовательской программы. Благодаря этой системе можно будет строить безопасность на автодорогах и трассах, более рационально использовать длину колонн, а также улучшать уровень комфорта для водителей во время долгих путешествий. К тому же, система уменьшит количество выброс и потребление топлива.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.