Главная › Форумы › Обслуживание Volvo — эксплуатация и ремонт › Компрессор кондиционера. Решение проблемы на Вольво с40
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 9 лет, 9 месяцев назад сделано petrspb.
-
АвторСообщения
-
16.05.2014 в 15:04 #1898petrspbХранитель
Машина из страны балтийских ветров у меня не первая. До этого была Тойота Калдина с правым рулем из страны восходящего солнца, е еще до этого ВАЗ 2106 производства небезызвестного всем нам завода.
Катаясь на калдине в определенный момент начал задумываться о том, чтобы поменять железного коня и конечно задумывался о приобретении европейки.
Ускорения моим мыслям придал новых технический регламент, а также периодически возникавшие слухи о запрете эксплуатации праворульных машин.
После определенных раздумий, предварительно посоветовавшись с женой, было принято решение плотно заняться вопросом покупки европейского авто.Начались походы на авторынок, изучение объявлений в газетах, чтение отзывов и обьявлений Интернете, осмотры машин. В итоге подобрал несколько вариантов, посмотрел, но когда увидел на авторынке Вольво С40 да еще и прокатился, сомнения почти кончились.
При покупке конечно были сомнения касательно запчастей — запчасти типа дорогие, сервис, но вспомнив о качестве шведских машин все же решился купить подержанную Вольво С40.
И теперь уже несколько лет катаюсь на шведской красавице Volvo S40.
Впечатление от машины хорошие, хотя до сих пор не могу понять как мотор 105 л.с. может так шустро двигать 1500кг массы авто!
Волновало, как машина сделанная в стране ровных асфальтовых дорог будет вести себя на наших колдобинах. Но ничего, в общем то нормально.
Пришла зима и остро встала проблема холодного запуска двигателя Вольво С40. Холодный запуск это когда ночью -30, а днем, когда потеплеет -23. Оставил машину именно в такую ночь на улице, с утра смотрю- вся в инее.
Что делать, надо заводить. Покрутил стартером раз, два, три, четыре…. Мотор не заводится и аккумулятор уже садится. Подьезжает знакомый на машине, набрасываем провода, «прикуриваемся» еще пару раз крутим стартером и…. О ЧУДО … машина завелась 🙂 и это после промерзания до -30.В этот раз машину завел при таком морозе, но больше не экспериментировал да и вам несоветую.
Зима прошла, на улице стало жарко и нарисовалась проблема с конционером Вольво С40.
Коненчо, когда за боротом -30 вся улица один большой кондиционер, про наличие его в машине и невспоминаешь.Но стало жарко и в один момент, после того как машина постояла на майском солнце и из открытой двери пахнуло жаром прогретых сидений, включенный кондиционер начал работать, холодить, но потом появился какой то звук и кончил работать.
Заметно это стало несразу, в принципе еще не так жарко внутри салона Вольво, и выехав на трассу машина и так остыла.
Но повторное включение однозначно показало что проблема есть. Потому что после включения кондиционера холода в салоне непоявилось.
Начал искать неисправности в системе кондиционирования.При включении AC на приборной панели Вольво С40 по идее должна включится муфта компрессора, которая обеспечивает вращение компрессора и соответсвенно начало работы кондиционера.
Когда происходит включение муфты это слышно по появлению дополнительного звука, и небольшому увеличению оборотов двигателя.
Можно определить и визуально — на ролике, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник.Кстати, здесь проверял не клинит ли мой компрессор. Для этого вращал рукой этот треугольник (разумеется двигатель заглушил!!!). Прокручивался с усилием.
Пока я все это тестировал и разбирался в чем же может быть неисправность компрессора на Вольво мой компрессор начал издавать звуки которым я поначалу не придавал значения.
Если включается кондиционер, то кроме изменения в работе двигателя появились звуки из компрессора, небольшие, но компрессор явно начал издавать скрежещущие звуки которые то пропадали то появлялись.
Причина была установлена – дело в компрессоре.
Недожидаясь, пока его вмертвую заклинит так, что начнет проскальзывать ремень быстренько начал искать, где бы отремонтировать.Приехал на СТО, диагноз подтвердился. Необходим ремонт компрессора кондиционера.
Цену которую назвали за новый оригинальный компрессор Вольво меня огорчила – лучше я буду с вентиляторов в салоне ездить, так я подумал в первый момент.
Потом, поразмыслив и порывшись в Интернете нашел предложения по продаже бу компрессоров кондиционера на Вольво С40. Цены оказались вполне приемлемыми.
Название фирмы озвучивать не буду, дабы не сочли за рекламу.Купил кондиционер и возник спортивный азарт= а слабо поменять самому !!!
Сказано- сделано.
В воскресенье откладываю в сторону все дела иду в гараж и начинаю ковыряться.
На практике оказалось все не так уж сложно,Как заменить компрессор кондиционера на Вольво С40.
— отсоединяем дифузор с радиатора (для того, что бы можно было вынуть компресор)
— вытаскиваем диффузор
— ослабляем ролик натяжителя ремня и снимаем сам ремень. (здесь сразу проверяем ролик крутнув его несколько раз рукой. Если ролик гудит при прокрутке то можно поменять подшипник на нем) Мой ролик не гудел.— дальше ослабляем (осторожненько!) один из патрубков на компрессоре. Смотрите, здесь из компрессора может потечь жидкость, заготовьте тряпку.
— слушаем как по мере ослабления обоих патрубков хладагент выходит из системы.— дожидаемся пока фреон весь уйдет
— полность, но аккуратно отвинчиваем патрубки компрессора , но при этом не повредив уплотнительные кольца.
— ослабляем и откручиваем 4 крепежных болта компрессора.
— снимаем компрессор кондиционера.Ложим на верстак и крутим за шкив – явло слышны посторонные звуки при прокручивании.
Дальше берем бэушный компрессор кондиционера который заранее прикуплен и начинаем его ставить.
Сборка производится в обратной последовательности.
— накидываем 4 крепежных болта
— затем хорошенько их протягиваем чтобы компрессор встал на место
— аккуратно вставляем патрубки на сви места и закручиваем их, смотрите чтобы неповредить уплотнительные кольца
— накидываем ремень
— натягиваем ремень роликом натяжителя. Натянуть нужно хорошо НО БЕЗ ФАНАТИЗМА. Перетяжка ремня также плохо как и недотяжка.
-проверяем натяжку ремня – он должен немного прогибаться .
-вставляем обратно диффузор
-присоединяем диффузор к радиатору.Еще раз все проверяем и заводим двигатель. Двигатель завелся, при включении кондиционера никаких посторонних шумов нет, холода впрочем нет тоже.
Оно и понятно- весь фреон вышел когда меняли компрессор.Еду к холодильщикам и заправляем кондиционер.
Завожу мотор, чувствую как пошел холод. В салоне тихо, хорошо и холодно :-).
Ребята реально оказалось работы часа на два и все. Больше разбирался что где откручивать.
Как заключение. За все время эксплуатации эксплуатации самолично убедился в действительном качестве шведской машины.
Теперь, когда доводится слышать, что мол, Volvo это машина для богачей, то на лице у меня появляется улыбка 🙂Нет, я ни в коем случае не могу сказать что у Вольво С40 совсем нет никаких недостатков, они есть, с этим никто не спорит.
Например, низкий дорожный просвет, из за которого я периодически цепляю пузом дорогу, или например слишком широкие стойки кузова которые настолько широкие что уже иногда мешают обзору. Да, такое есть, но машина нормальная.
Причём нужно сказать, что машину я брал с рук, не новую, с пробегом порядка 100 тысяч км. Но даже при этом машина нормальная. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.