Нововведения и технические инновации, гонка за которыми продолжается в наше время постоянно, все больше вынуждает компании принимать нестандартные решения. Например, две марки авто, которые, в принципе, являются конкурентами в мире автопромышленности, теперь будут вместе заниматься разработками современных систем обеспечения отличной работы авто на одной общей базе. Компания Geely и Volvo Car Corporation объявили о том, что они основывают «Центр исследований и разработок», который территориально будет находиться в Швеции – в Гетеборге.
В принципе, здесь нет ничего удивительного – на самом деле Geely Holding является на сегодня основным владельцем Volvo, так что теперь в обоих моделях можно будет ожидать внедрения новой архитектуры и самых совершенных комплектующих для автомобилей класса «С».
Кроме выгоды в плане качественных разработок в области автопромышленности и систем контроля и безопасности новых авто, данный шаг позволит сэкономить существенную часть затрат, ежегодно поставляемых на разработку, а также поставку материалов для них. По словам Ли Шуфу, занимающего пост председателя правления и главного акционера компании, данная стратегия будет чрезвычайно полезна для Volvo и даст возможность компании развиваться в премиум-сегменте наравне с лучшими представителями автомобильного мира.
Будущий «Центр исследований и разработок» будет управляться Мэтсом Фегерхагом, который является действующим вице-президентом в направлении стратегического развития Volvo. Планируемое время начала работы Центра уже скоро – к концу этого года.
Еще один важный шаг в ближайшем будущем шведского производителя – окончательная доработка и выпуск первых экземпляров автомобилей SPA – представителей бизнес-класса, которые должны стать доступными в продаже уже в 2014-м.
Эта новость недавно дополнилась еще одной – Volvo уже объявили, что новая модель, созданная на базе общего исследовательского центра, уже перехватила от китайского производителя-напарника тенденцию на снижение цены без существенного уменьшения уровня качества каждого агрегата модели. По словам руководства компании данная модель будет самой дешевой из всех, произведенных шведами за последнее время.
Изначально, напомним, создание технологического центра в Швеции планировалось? как шаг к разработкам для создания авто на базе конструктива автомобилей гольф-класса. Однако, как оказалось, у Geely в отношении планов на будущее были совершенно другие цели. Как итог – создание готовой SPA-платформы, которая планируется к запуску на производство в серию. Именно этот новый вид конструктива станет основой для всех производимых Volvo XC90 после рестайлинга следующего года. А значит, эта разработка и станет результатом первого тесного сотрудничества двух автопроизводителей, часто очень непохожих в своих тенденциях конструктивной линии. По случайному совпадению на эскизах автомобиля этой марки, готовившихся несколько лет назад, фары идеальны в «азиатском» разрезе, хотя и более сглаженном на сегодняшний день.
При выборе образца для усовершенствования использовалась информация о том, что основная волна полярности модели, даже самой хорошей, сходит, в основном, не более чем в течение 8 лет, а в случае XC90 держится уже на протяжении 11 лет со времени первой модификации. В этом он похож также на популярную XC60 еще более солидного возраста. Кстати, 90-я модель может в будущем стать гибридной, как и ее предшественница у Volvo.
Платформа SPA, используемая в новых производимых авто Volvo, по словам одного из руководителей компании Хакана Самуэльсона, будет в дальнейшем базой для еще одного известного и популярного седана S80 нового поколения, также стоящего на очередь в рестайлинг для восстановления своей популярности среди покупателей. Также никто не отменяет разработку новейшей модульной платформы Volvo, как и для марки Geely. В этом производители похожи на их основных конкурентов – европейских Mercedes-Benz и BMW, которые пополняют свои ряды новыми моделями гольф-класса.
Китайские же партнеры не собираются сдавать свои позиции – не исключение, что в ближайшем будущем среди авто этой марки мы увидим использование совместных разработок в похожем применении. Возможно даже, что обе произведенные усовершенствованные модели могут производится и собираться на одном китайском заводе, принадлежащем концерну Geely. При этом постоянно идет подтверждение информации о том, что у каждой модели, даже если они будут очень похожи, сохранится собственный образ и лицо, свойственное модельному ряду таких машин. Также останется и своя целевая аудитория и обоих производителей, а значит каждый покупатель сможет выбрать на свой вкус ту модель, которая ему более всего подходит.