История создания компании Volvo и ее первые модели

Интересное

Volvo Aktiebolaget — это известный шведский производитель качественных легковых и грузовых автомобилей и другой лесной, сельскохозяйственной и даже бытовой техники. Главный офис компании находится в Гетеборге.

Название производителя произошло от латинского выражения «Я качусь», а логотип — круг со стрелами — является символом известного знака копья и щита Марса, алхимически символизирующего железо. Именно он и стал знаком стальной надежности продукции предприятия.

Решение об организации такой солидной и известной на сегодня компании было принято, как ни странно, в ресторане в 1924 году ее будущими руководителями — Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелссоном. После принятия такого важного решения в самом скором времени последовало и производство первого автомобиля, выпущенного в апреле 1927 года. Он стал результатом всего накопленного опыта прошлого строительства авто создателями компании, который, по их замыслу, должен был максимально подходить для отечественных, шведских дорог и сурового климата страны.

Первые годы производства автомобилей

Первый серийный автомобиль — модель ОV4 была произведена на небольшом заводе компании в Гетеберге. Именно с момента создания этой модели начался победный ход Вольво по странам Европы. Автомобиль, ласково прозванный создателями «Яков» был спроектирован по американскому варианту дизайна, имел 4 цилиндровый двигатель, а его максимальная скорость составляла 90 км/ч, хотя руководство Вольво всегда рекомендовало своим покупателям ограничиться 60 км/ч для максимальной долговечности авто и безопасности езды. Колеса этой модели сегодня вызывают восхищение – это колеса артиллерийского типа, в которых имелись деревянные спицы. Также из дерева был выполнен каркас авто, обшитый поверху листовым железом. Обивка салона была кожаной и выглядела очень престижно.

1

Несмотря на все преимущества и по внешнему виду автомобиля, и по его конструкции, он был не слишком популярен. За первый год создателям Volvo удалось продать всего лишь 297 автомобилей. Причина была в том, что само производство авто было очень медленным – уже тогда основатели компании заложили в основу концепцию производства максимальные требования по контролю уровня исправности всех систем автомобиля и, соответственно, безопасности езды на нем на скорости.

Первая модель — ОV4 — была сделана в двух вариантах – крытом и кариолет, поэтому можно было выбрать или более престижную открытую машину, или закрытую, практичную для северного климата. Именно вторая, как и ожидалось, уже в 1928 году начала постепенно набирать все больше оборотов по продажам и популярности среди населения как в Швеции, так и в соседних стран. План по производству разного количества обоих авто был пересмотрен в сторону увеличения количества закрытых.

В этом же, 1928-м появился новый вариант автомобиля от Volvo — Volvo Special. По своей форме она отличалась удлиненным кузовом, более сглаженными формами, длинным капотом и прямоугольным задним стеклом. Комплектация же осталась стандартной, как и в прошлой модели. За дополнительную плату покупатель мог приобрести установку передних тормозов на автомобиль.

В этом же, 1928-м году Вольво обратили свое внимание и на пробел в местном рынке по количеству поставляемых грузовых автомобилей и решили попробовать занять эту нишу своей продукцией. Первый шведский грузовик имел название Volvo Type 1.

Как оказалось, надежды создателей компании на то, что грузовой транспорт оправдает затраты на его производство были очень даже реализуемы. Точно также вскоре компания представила миру свои варианты автобусов для пассажирских перевозок, пользовавшихся не меньшей славой, чем грузовики. Нужно отметить, что первые годы компания вовсе сконцентрировалась на производстве именно такой коммерческой техники и считала ее главным своим направлением.

Тем не менее, и легковые авто регулярно сходили с конвейера Вольво. Следующим стал PV651, у которого в самом названии значилось, что он имеет 6 цилиндровый двигатель, рассчитан на 5 пассажирских мест и это авто 1-й серии. По своим характеристикам он был надежнее и прочнее, получил свою популярность на рынке такси, где одно время занимал главные позиции по окупаемости для коммерческого извоза.

2

После выхода этой модели и успешной реализации нескольких сотен авто этой марки за рубежом, Volvo также принимается за печать журнала для владельцев своих авто.

Вместе с таким успехом модели в качестве такси, объективно встал вопрос о том, чтобы увеличить вместимость авто, сделав его семиместным для большего удобства извоза. Первые такие модели вышли в 1930-м и имели название TR671.

3

30-е годы

Самое важное в этот период в истории компании – началось производство авто с гидравлическими тормозами. Следящими в модельном раду Volvo стали модели PV654 и РV653 класса люкс и стандарт соответственно. Опять же в качестве концепции дизайна использовали популярные тогда большие и округлые, по-настоящему шикарные модели американского автопрома.

4

Новое дополнение  тридцатых годов – теперь все приборы были поставлены перед водителем возле рулевого колеса, так что стало удобным отслеживать показатели работы автомобиля. Также новинка авто производства этих лет – специальное отделение для перчаток в комплектации салона. Очень хорошо была проработана шумоизоляция машины, впервые использовалась шумоизолирующая прокладка между отсеком двигателя и стенкой салона авто. Сам двигатель же остался таким же, как и раньше.

Еще одно знаменательное событие тех лет в истории компании – один из ее создателей вручную построил автомобиль, существующий в единственной версии. Его название Venus Bilo переводится со шведского как игра слов. Эта машина была тестовым вариантом для отслеживания потребительских вкусов относительно того, следует ли дальше работать в направлении обтекаемости форм кузова.

5

1935 год принес Volvo большие успехи и большую популярность ее моделям, в частности, благодаря выходу новой, обтекаемый PV36. Этот автомобиль настолько отличался от всего, что было на тогдашнем европейском рынке, что каждый автовладелец захотел в свой парк именно такую модель. Кроме явных преимуществ в стилистике, была усовершенствована и ее функциональность.

6

Заднее сидение стало намного больше, чем у предыдущих моделей, появился просторный отдел для багажа, теперь в салоне могли поместиться шестьчеловек, по три спереди и сзади. Изначально предполагалось, что эта модель будет люксовой и дорогостоящей, поэтому для производства запланировали всего 500 машин, однако вскоре оказалось, что именно такой автомобиль станет очень покупаемым, и даже спустя годы после модернизаций он все еще был лидером по продажам и в стране, и за ее пределами.

Параллельно этой модели была представлена и менее дорогостоящая PV51, встреченная также с горячим интересом. Этот автомобиль стал по-настоящему народным и первым, кто ассоциировался у покупателей того времени с качеством Volvo, какого бы класса не был автомобиль.

Начиная с 35-36 годов у компании появилась новая тенденция – производить автомобили не только в стандартном черном цвете, но и также красить их в приятные и выглядящие более благородными светло-зеленый, светло-голубой, бордовый цвета. Такое разнообразие сразу же полюбилось покупателям, так как теперь можно было приобрести авто ориентируясь не только на его внутренние показатели, но и на превосходный внешний вид, импонирующий характерцу владельца.

PV 51 Special стал одной из таких марок, также как и PV53, PV55 и PV54. Для использования в такси появились модели, имеющие механизм закрытия переднего сидения от заднего, пассажирского. Он как принцип ипользуется и сейчас в такси. Это машины PV801 и PV802.

Предвоенные и военные годы для Вольво

В 1939-1940-х, в преддверии и самого начала Второй Мировой весь мир страдал от катастрофической нехватки топлива в связи с нарушенной системой поступления горюче-смазочных веществ на территории не имеющих собственного производства стран. Поэтому комании автомира нашли некий компромисс в том, чтобы выпускать модели, которые могут ездить на газу, запечатанному в специальных канистрах. Такой вариант топлива тогда делали из угля, доступного практически в каждой стране в больших объемах. Компания Volvo предусмотрительно заранее начала производство автомобилей на газу, еще до наступления периода отсутствия какого-либо поступления в страну бензина.

Первая модель, сменившая традиционный двигатель на новый, была аналогом PV53-56. Однако она так и не стала серийной, так как после успешного запуска первых демонстрационных вариантов началась война и, таким образом, производство персональных авто гражданского назначения на заводах Вольво просто прекратилось, как и у всех компаний в Европе.

Вторая Мировая Война стала настоящим испытан для компании Volvo: очень низкий уровень продаж, нехватка материалов, отсутствие средств для оплаты труда рабочих, ограничение использования топлива, нехватка комплектующих, которые раньше были с избытком поставляемы от многих производителей сопутствующих деталей, например, резиновых покрышек. Спасали только заказы от военной промышленности, а разработки в плане автомобилей на газу теперь пригодились для производства военной техники с такой конструкцией. Военные машины, производимые в то время на заводах компании, это, в первую очередь, аналог джипа для военных целей, который покупали также и частные лица.

Немного позже, в самый разгар войны на территории Европы Швеция, как государство, державшее нейтралитет, смогло немного наладить свою экономику. Это дало, в том числе, и возможность продолжить производство легкового транспорта для населения. В частности, автомобилем военных лет стала модель PV60, очень похожая на успешный прототип 1935 года. Для ее разработки компания специально наняла группу из 49 человек, которые занимались именно данной моделью.

7

Следующая производимая и чрезвычайно популярная в послевоенные годы модель — PV444, совмещающая европейский размер с американским стилем. В частности, на первом официальном представлении авто на выставке в столице Швеции он сразу же стал самым популярным из всей экспозиции.

8

В целом, данный автомобиль был настолько популярен, что почти десятилетние – 40-е годы — прошли для компании в модернизациях и дополнениях ее конструкции с постоянно высоким уровнем продаж модели. Также эти годы ознаменованы тем, что Вольво стал выпускать больше легковых авто, чем пассажирских автобусов и грузовиков.

Развитие компании в 50-60-е

В начале 50-х Вольво снова стали работать над тем, чтобы максимально увеличить объемы продаж своей модели PV444 в ее последней модификации. Одна из новинок того времени – появление индикатора поворотника, названный первоначально «Fixlight». 1952 год, например, был ознаменован тем, что с конвейера сошла 25 тысячная модель все того же PV444, а один из основателей компании — Густав Ларсон — ушел с поста ее руководителя на пенсию, хотя до самой смерти работал как консультант на созданном им предприятии.

Наконец, в 1954 году Volvo приступили к созданию своей первой спортивной машины, которая стала большим сюрпризом для покупателей – никто не ожидал от такого солидного, однако слегка скучноватого бренда подобной модели. Volvo Sport оснащен проколозащищенными шинами и изначально был направлен на экспорт. Публика была просто сражена наповал, поэтому продажи данного авто пошли просто огромные. Еще один необычный на то время шаг – на автомобиль выдавалась гарантия на пять лет, а компания обязывала себя выплачивать все расходы на ремонт машины в течении всего строка гарантии при поломке, не связанной с режимом эксплуатации авто. Поначалу всем казалось, что такой шаг разорит компанию, однако наоборот – это только укрепило ее положение на рынке.

9

Еще одно событие в истории компании – выход Volvo 120, которая являлась результатом длительных и фундаментальных исследований разработчиков, а также работы лучших дизайнеров. Именно в этой модели появляются первые акценты в сторону увеличения безопасности в ущерб скорости или красоте авто. В частности, были сглажены углы передней панели, появились ремни безопасности. Начиная с 1959 года модель начала продаваться и в США.

10

Следующая модель — P1800 вышла в 1960-м и стала новым словом в автомобилестроении. Это спортивно ориентированный автомобиль, который отличался как внешне, так и внутренне от своих предшественников. Очень популярной модель стала благодаря кинематографу, где на ней разъезжал один из главных героев сериала.

11

Начиная с 70-х годов Вольво уже уверено стоит на позициях мировых лидеров по производству и экспорту авто не только в европейские страны, но и в США, а те возможности, которые предоставляет каждый современный вариант поражают многообразием и техническим совершенством покупателей таких достойных продуктов компании.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.