Компания Volvo отмечает юбилей модели Duett

Интересное

4 июля состоялся 60-ти летний юбилей всемирно известного первого универсала компании  Volvo – модели Volvo Duett. Именно этот автомобиль и стал началом многочисленных поколений универсалов Вольво.

В далеком 1044 году разработчики компании  Volvo впервые показали миру модель PV444, которая имела необычную закругленную корму. До того момента фирма Вольво считалась просто небольшим производителем автомобилей, но со дня презентации новой модели, она перешла в статус крупных игроков и уже могла составлять серьезную конкуренцию гигантам автомобилестроения. Началось производство модели PV444 в 1947 году, тогда стало ясно, что покупателей интересуют не только пассажирские машины, но также и не очень крупные автомобили, которые предназначались для приватного использования.

Развивать модель не имело смысла, поскольку та представляла из себя машину с несущим кузовом, а это ставило крест на дальнейшей модернизации. Чтобы создать коммерческую версию машины PV нужно было брать за основу отдельную, прочную, но в то же время легкую конструкцию шасси. И именно такое шасси началось проектироваться  в середине 1949 года. Оно было очень схоже по размерам и по стоимости с PV444, даже больше, внешний дизайн был практически скопирован с нее: капот, передние крылья и некоторые другие элементы корпуса. Отличие заключалось в радиаторной решетке, которая имела не четыре, а целых пять расположенных горизонтально хромированных планок.

2

Полезная нагрузка была немного больше, чем пол тонны, это зависело от типа кузова. Например, версия «пикап» была несколько легче и имела возможность перевозить намного больше грузов, чем тяжелый фургон. На удивление, владельцы автомобиля 445, которые пользовались ею ежедневно, очень скоро смогли удостовериться в том, что данная машина могла перевозить намного больше груза, чем официально было заявлено.

Двигатель у автомобиля был на 1,4 литра, в принципе небольшой, мощность его составляла 40 л.с, а клапаны были расположены сверху. Этих характеристик было вполне достаточно для того, чтобы автомобиль чувствовал себя абсолютно уверенно в городской обстановке. Хорошее ускорение обеспечивали заниженные передачи. Но, к большому сожалению владельцев, при езде на дальние расстояния и на большой скорости, машина издавала очень громкий звук. К тому же, ей явно недоставало тяги. Механические узлы и некоторые другие элементы были взяты с PV444, исключением стала только задняя ось, которая вместо пружинной подвески получила полуэллиптические рессоры.

445-я модель Вольво поставлялась в виде шасси, не имеющего за сиденьем водителя кузова. Тогда в Швеции существовало около тридцати кузовных компаний, предлагающих самые различные варианты кузовов для Вольво. Как правило, это были фургоны и пикапы, но предлагались также вариации с открытым кузовом, иногда на основе этого шасси создавались универсалы.

Большая часть всех этих автомобилей была совершенно простой. Для катафалк, фургонов и карет скорой помощи, как правило, использовались рамы из дерева, которые оббивали металлическими листами. Они очень сильно напоминали кабины пикапов. На основе 445 модели выпустили очень мало абсолютно стальных кабин и кузовов, это объясняется дороговизной и дефицитом времени на изготовление. Салоны тех автомобилей можно считать скорее утилитарными и практичными, чем комфортными. Про эстетическую сторону вопроса вообще никто не вспоминал, водитель сам создавал себе удобное и комфортное рабочее место. Модель 445 и выполняла такую функцию – она была «рабочим местом».

Шасси 445 поставлялись несколько лет, но с течением времени руководство компании  Вольво осознало, что шасси оказалось более надежным и долговечным, чем они рассчитывали, оно служило своим владельцам гораздо больше времени, чем предполагалось. Безусловно, это шасси было просто отличным. В итоге, в 1952 году около завода Вольво накопилось около полторы тысячи шасси, которые должны были давным-давно быть проданными. Для президента компании эта проблема стала серьезной и угрожающей. Вдобавок ко всему, на автомобильный рынок стало выходить все больше универсалов и пикапов, и кузовные компании с трудом выдерживали конкуренцию. Но, проблему нужно было решать, и шасси 445 кому-то продавать, но чем завлечь поставщиков кузовов?

И тогда Ассар Габриэльссон, президент компании решил, что они должны сами создать фургон. В результате получился Volvo Duett. Он был первым универсалом/фургоном Вольво. Работающий тогда совсем недавно, молодой инженер по имени Эрик Ског и его команда сразу же приступили к делу. Общими усилиями они создали многофункциональный кузов для 445 шасси, который идеально подходил и для того, чтобы перевозить людей, и для транспортировки грузов. Получив необходимую оснастку, через год с небольшим, Ског представил первый Duett президенту компании. Практически все работы по созданию Duett, включая и сборку кузова, проходили на штамповочном заводе Вольво, который располагается в Улофстрем. А уже окончательная сборка проводилась в Гетеборге.

Название «Duett» обусловлено тем, что Volvo создавали авто с предложением использования его не только для коммерческих целей, но и выполняющего функцию семейной машины в выходные. Функция двух авто очень удобна для разностороннего использования транспортного средства в одной модели.

1

Также как и предшественник Duett, данная модель первоначально планировалась производиться с шасси для индивидуального кузова, но такие варианты появляются у нас на рынке все реже. А вот стандартные, просторные и практичные варианты моделей без боковых задних окон могут значительно облегчить задачу перевозки средних или небольших грузов в авто, поэтому такое исполнение практически идеально для малого бизнеса. Версиями модели были 210 Duett, просто шасси, пассажирский универсал, обычный универсал, а также фургон.

На сегодня когда-то легендарный и самый востребованный в своем сегменте Duett стал любимчиком в коллекциях поклонников Volvo — «рабочая лошадка», способная перевозить практически все, и при этом отличающаяся стопроцентной надежностью и долговечностью. Даже сегодня на дорогах можно встретить такие модели во владении небольших фирм, индивидуальных предпринимателей или для частного использования.

Как и предшественники этой модели, он сперва получил маркировку 445, позже добавились и буквенные обозначения, которые отображали тип кузова и варианты отделки авто. В 1960-м году модель была модернизирована. Появилось новое обозначение в циферном виде – 210. Еще спустя два года началась установка двигателей B18 на эти авто. К тому же, Duett был последним в модельном ряду Volvo, сделанным на отдельной раме, а за всю свою историю он не менял внешний вид, начиная с презентации еще в 40-х.

Последним годом производства автомобиля Volvo Duett стал 1969, когда в Швеции приняли новые законы, касающиеся необходимости проведения краш-тестов и норм его выдерживания транспортными средствами. Разумеется, компания Volvo понимала, что Duett не сможет пройти тесты, и тогда руководством было принято решение о завершении производства моделей. Тогда только одна из производимых была отправлена на экспорт, которая имеет номер шасси 97299 и сейчас находится в музее Volvo. Это автомобиль с коричневой виниловой отделкой и темно-синего цвета кузова.

Всего за историю производства данной модели было выпущено 97.000 единиц авто, а с учетом тех, что производились на отдельном шасси — 101.492.

К тому времени, как было принято решение об окончании производства Volvo Duett, у компании осталось несколько моделей для ее замещения на рынке – универсалы 145 и 220 Amazon, также удобные для коммерческого использования. На сегодня именно эти модели являются родоначальниками современных универсалов от Volvo, и стали классическим вариантом исполнения такого типа авто.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.