Шведские конструкторы создали новый кроссовер с объемом двигателя 3,5 л. Эргономичная передняя панель комфортабельный и уютный салон заставляют чувствовать себя внутри автомобиля легко и непринужденно. Снаружи Volvo XC 60 выглядит немного грубовато: обрубленные формы сзади слегка дисгармонируют с плоским раскосым передом. Автомобиль быстро набирает скорость на ровных трассах, но сталкивается с проблемой, когда «видит» перед собой даже небольшую яму. Под капотом у него неплохой мотор, также вполне приличная трансмиссия, чего нельзя сказать про шасси. Подвеска и рулевое управление создают впечатление заимствованности у различных американских и японских марок.
Новой является только электронная регулировка мягкости амортизаторов. Сердце автомобиля (мотор) и коробка передач сделаны добротно и исполняют возложенные на них функции на ура. Если сравнивать шестицилиндровый V-образный GLK 3,5-литровый и рядный двигатель объемом 3 л XC60, то выйдет следующее: мощность двигателя Mercedes при 6000 оборотах равна 271 л.с., в интервале от 2400 до 5000 оборотов крутящий момент двигателя составляет 350 Н·м, в то же время двигатель Volvo с меньшим объемом способен выдать мощность в 285 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент в 400 Н·м достигается при режиме от 1500 до 4800 об/мин, что гораздо привлекательнее. Однако у Volvo есть свои слабые места, что дает Mercedes 0,8 секунды форы в разгоне до 100 км/час (Volvo – 7,5 секунды, Mercedes – 6,7). Это дополнительные 160 кг к весу автомобиля и удлиненные передаточные числа трансмиссии, которые сделаны для экономии горючего.
Автомобиль с амбициями
Volvo XC 60 предназначен для левого ряда, он не желает плестись в хвосте. Хоть в автоматической коробке передач Volvo на одну степень меньше, чем у Mercedes, но они вполне справляются с 5 тыс. об/мин, а в переходе на спортивный режим даже более того. Мотор и коробка передач Volvo – это очень харизматичный тандем, который так и подстегивает утопить поглубже педаль газа. Но стоит помнить про подвеску, на которую в XC 60 можно рассчитывать не всегда. При поворотах на большой скорости автомобиль «приседает» на внешнее колесо и теряет нужную траекторию. Здесь придется попотеть и поработать с управлением. Амортизаторы имеют несколько режимов. При испытании «колея» в режиме «комфорт» на скорости 140-150 км/час автомобиль немного водит из стороны в сторону. Однако при такой скорости это совсем неплохо. При зажатой подвеске в режиме «спорт» из колеи слегка выбрасывает. Если не обращать внимания на кнопку «спорт» на передней панели, вполне можно составить мнение об этом кроссовере, как о семейном автомобиле. В общем автомобиль едет мягко, но подвеска дает ощутить все мелкие недостатки дороги, а также лежачие полицейские. Автомобиль рассчитан на довольно широкую публику: от осторожных домохозяек до самых ярых лихачей.
Начинка
- Под капотом Volvo XC 60 имеет 6-цилиндровый рядный мотор, расположенный поперечно, который, как уже упоминалось, достигает 400 Н·м при 1,5 тыс. об/мин.
- Днище у автомобиля не имеет выступающих деталей, моторный отсек защищен пластиковой пластиной.
- Подвеска слишком чувствительная для наших дорог.
- Банку глушителя не мешало бы слегка приподнять, хотя она не сильно выступает.
- Подключаемый полный привод строится на муфте Haldex.
- Вместо запасного колеса под полом багажника в Volvo XC 60 находится докатка.
В довершение ко всему, следует заметить, что Volvo дешевле своих конкурентов, чем выгодно выделяется среди них. Кроме этого, у него интуитивно понятная передняя панель. В центре нее расположен схематичный человек, по бокам которого находятся ручки, регулирующие температуру и громкость. Все расположено максимально удобно для водителя. Отсутствует кнопка выключения ESP, но в данном случае она особо и не нужна, так как кроссовер такого класса не рассчитан на офф-роуд. Volvo XC 60 способен выдерживать диагональное вывешивание, снежные наносы и даже крутые холмы. Данный автомобиль предназначен для широкого потребительского спектра, который вполне можно было бы сократить. Автомобилю это определенно пошло бы на пользу.