Ремонт кузова автомобиля Вольво

Ремонт

К большому сожалению автомобилистов, любой автомобиль марки Вольво рано или поздно придется ремонтировать. Очень часто ремонтировать машину приходится из-за различных повреждений на кузове, которые появляются вследствие аварий или в процессе естественного износа. Рассмотрим основные виды повреждения корпуса машин Вольво и способы их отремонтировать.

Ремонт незначительных повреждений кузова – царапины

Если царапина совсем неглубокая, что даже металл на панели не задет, то ремонт будет очень простым. Чтобы удалить отслоившиеся частички полироля и краски, вам понадобится губка для полирования или тонкая полировальная паста. После обработки любым из этих средств, тщательно промойте царапину большим количеством чистой воды. Если ваш автомобиль Вольво покрыт краской цвета «металлик», и на нем появилась царапина, но не глубокая, то она будет белого цвета. Такие повреждения можно легко удалить простой полировальной губкой. Если же царапина успела проникнуть в слои краски, то тогда после того, как вы ее обработаете, нанесите сверху прозрачный лак, но только очень мягкой кистью.

1

Тонкие слои лака и краски наносите до тех пор, пока поверхность царапины не будет выровнена с поверхностью всей панели. Краска и лак, как правило, сохнут на протяжении двух недель, поэтому перед полировкой отремонтированного участка должно пройти столько времени. Также после окончания всех процедур, не забудьте нанести восковый полироль на панель. Если вы заметили, что царапина очень глубокая, и достигла металла, то нужно поступить несколько иначе.

Возьмите перочинный нож и очистите им царапину от краски. Сверху на нее нанесите антикоррозийный грунт, далее возьмите резиновый или нейлоновый шпатель и покройте место повреждения специальной шпатлевкой. Пока шпатлевка не успела высохнуть, обмотайте указательный или большой палец таканью, желательно хлопчатобумажной, которую предварительно смочите в растворителе, а после быстрым движением проведите по поверхности царапины этим пальцем. Так вы сможете сформировать незначительное углубление в шпатлевке, после этого вы уже можете наносить на царапину краску.

Ремонт повреждений кузова – вмятины

Если на кузове вашего автомобиля имеются значительные и глубокие вмятины, то для начала придайте панели вид, максимально приближенный к первоначальному. Полностью восстановить первоначальную форму изгибов корпуса бесполезно, ведь металл уже растянулся, и прежнее положение не займет. Можно попробовать выдавить вмятину при помощи пластиковой или деревянной киянки. Если вы хотите выстучать вмятину, старайтесь, чтобы не произошло выпучивание с наружной стороны. Для этого придавите с внешней стороны панель деревянным бруском. Выдавливайте до тех пор, пока поверхность кузова, на которой есть вмятина, не станет ниже на 3 миллиметра, чем вся остальная поверхность. Если же вмятина изначально имеет глубину в 3 миллиметра, то, скорее всего, ее нет смысла выдавливать вообще.

Бывают случаи, когда вмятина находится на такой части кузова, где нет доступа к обратной стороне, к примеру, двухслойная панель и прочее. Здесь следует поступать так: просверлите на поверхности панели, на наиболее глубоком участке вмятины, несколько отверстий, закрутите в них саморезы, после этого ухватитесь с помощью плоскогубцев за их шляпки и постарайтесь вытянуть вмятину. Далее нужно удалить лакокрасочное покрытие с поврежденного участка и неповрежденных областей, которые прилегают к нему, шириной в два сантиметра. Возьмите проволочную щетку или специальную насадку на дрель. В принципе, такую работу можно выполнить и простой наждачной бумагой, но тогда вам понадобится гораздо больше времени. Перед тем, как вы нанесете шпатлевку, на поверхности панели нужно оставить небольшие царапины, которые требуются, чтобы улучшить ее адгезию. Сделать это можно напильником или отверткой.

2

Всю дальнейшую последовательность действий можно прочитать ниже, в разделе о нанесении шпатлевки и окрашивании.

Ремонт повреждений кузова – дыры

Если вы обнаружили на кузове отверстия и дыры, поступите следующим образом. Удалите целиком все лакокрасочное покрытие с ремонтируемого участка, а также прилегающих областей на два сантиметра. Как удалять покрытие с автомобиля, мы уже рассмотрели выше. После того, как вы удалите краску, вы уже сможете оценить, насколько серьезные данные повреждения, а также принять окончательное решение относительно ремонта или замены элемента, конечно, если это вообще возможно. Очень часто, заменить какую-то деталь будет дешевле и выгоднее, чем устранять на ней серьезные повреждения.

Снимите с панели все навесные элемента, кроме тех, которые придают ей форму, после чего ножовочным полотном или ножницами по металлу вырежьте сильно поврежденную часть поверхности.

3

Далее загните края получившегося отверстия внутрь. Сделайте так, чтобы поврежденная поверхность была ниже, чем неповрежденная, чтобы на нее можно было наносить шпатлевку. Возьмите насадку на дрель или проволочную щетку и удалите коррозию с поврежденного участка, далее нанесите на очищенную поверхность антикоррозийный грунт. Если это возможно, таким же способом подготовьте и внутреннюю сторону панели. До того, как начать шпатлевание, нужно заделать отверстие, для этого вам понадобится фольга, пластиковая или цинковая сетка.

Сетки больше всего подходят для заделывания больших дыр и отверстий. Вырежьте кусок, который приблизительно совпадает по размеру и формам с отверстием, после чего нанесите на дыру заплатку. Закрепите ее в отверстии с помощью шпатлевки, но только так, чтобы она не выступала над поврежденной поверхностью. Фольгу лучше применять для заделывания небольших и незначительных отверстий, или если они имеют вытянутый характер. Возьмите кусок фольги такого же размера, как и отверстие, если у нее есть бумажная подложка, отсоедините ее, и приложите весь кусок к дыре. Обратите внимание, если одного слоя недостаточно, можно положить второй. Чтобы прилепить фольгу к поверхности элемента, используйте ручку отвертки для ее разглаживания.

Ремонт кузова – нанесение шпатлевки и окрашивание

Перед началом шпатлевки и окрашивания, отремонтируйте поврежденный участок так, как описано выше. Существует большое количество разновидностей шпатлевки, но чтобы выполнять задачи такого рода, оптимально подойдет двухкомпонентная, которая состоит из пасты и отвердителя. Чтобы придать шпатлевке идеальную форму, вам будет нужен нейлоновый или пластиковый широкий шпатель.

Возьмите чистую сухую дощечку, и поместите на нее небольшое количество пасты, перемешайте ее. Изучите инструкции от производителя отвердителя, добавьте нужно его количество. Будьте внимательны, если отвердителя будет недостаточно, то шпатлевка затвердеет до того, как вы успеете что-то с ней сделать. Если же наоборот, его будет слишком много, то вам придется долго ждать, пока шпатлевка затвердеет. С помощью шпателя нанесите шпатлевку на заранее подготовленную поверхность и придайте ей идеально ровную форму. Прекратите наносить шпатлевку, когда будет достигнут желаемый контур элемента. Не забывайте, что чем дольше вы будете проводить работу по нанесению шпатлевки, тем сложнее вам будет с ней работать, она твердеет и прилипает к шпателю. Оптимальный вариант – наносить шпатлевку несколькими тонкими слоями, делая перерыв в двадцать минут.

Как только шпатлевка станет твердой, ее следует обработать наждачной бумагой, вначале крупнозернистой – 40, а после мелкозернистой – 400. Бумагу обязательно нужно обвернуть вокруг деревянного бруса, а иначе поверхность не станет идеально ровной. Когда будете обрабатывать поверхность, смачивайте бумагу в воде, так вы сможете добиться идеально плоской поверхности. Когда этот этап будет завершен, вокруг отремонтированного вами участки должна появиться полоски чистого металла. Смойте с нее всю пыль, которая образовалась чистой водой. На обработанную поверхность нанесите серый грунт тонким слоем, и вы сразу же сможете увидеть дефекты покрытия. Продолжайте наносить шпатлевку, а после грунт, до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной, и вы получите желаемый результат. В конце отмойте поверхность чистой водой и протрите сухим полотенцем.

Итак, поверхность полностью подготовлена к окрашиванию. Краску нужно наносить в сухую теплую погоду, и желательно, чтобы не было ветра. Если можете, делайте это в чистом, просторном и хорошо проветриваемом помещении. Перед началом работ в помещении обязательно смочите пол водой, так вы сделаете попадание пыли на окрашенную поверхность минимальным. Если вы планируете окрашивать только одну деталь кузова, то вам следует закрыть газетами все остальные панели.

4

Перед окрашиванием, проведите тренировку. Возьмите баллон с краской, встряхните и попробуйте окрасить какую-то поверхность, например банку. Если все получилось, можете смело приступать к окраске. На отремонтированную поверхность нанесите грунт, после чего придайте поверхности гладкости. Время от времени сочите наждачную бумагу водой и смывайте образовавшуюся пыль с поверхности, после высушите поверхность.  Нанесите несколько слоев краски на поверхность. Красьте сверху, водя баллоном из стороны в сторону, опускаясь постепенно вниз. Нужно заходить на закрытые прилегающие панели примерно на 50 миллиметров. Спустя 15 минут после окончания работ необходимо удалить газеты с панелей, которые прилегают.

Ремонт кузова – пластиковые детали

В последнее время, как вы могли заметить, пластик все чаще используется в  автомобилестроении: кузовные панели, спойлеры, бамперы и пр. Поэтому вопрос о ремонте или замене пластиковых деталей корпуса стает все актуальнее. Своими силами восстановить повреждения довольно сложно, для этого нужны специальное оборудование и материалы.

5

Ремонт пластиковых деталей делается так. Проделывается широкая канавка по линии трещины, в нее вставляют пластиковый шнур и спаивают этот шнур с краями пластиковой детали. После того, как поверхность полностью высохнет, ее нужно обработать наждачной бумагой. Не забывайте, что панели могут быть изготовлены из пластика разных видов, поэтому лучше использовать заполнитель, сделанный из специального материала.

Незначительные повреждения, такие как царапины, трещинки, можно устранить и собственными силами, при помощи двухкомпонентной эпоксидной смолы. Если правильно смешать ингредиенты, то можно даже отремонтировать металлические кузовные панели. В любом случае, если вы купили новый или отремонтировали поврежденный элемент, вам понадобится его покрасить. На элементы, сделанные из такого материала, наносить обычную автомобильную эмаль нельзя. Вам нужно будет приобрести специальный набор, который состоит из растворителя, грунта и краски. Вначале нужно обработать поверхность растворителем, и дать ему просохнуть в течение получаса. После этого, нанесите грунт, и также дайте ему просохнуть, но на протяжении часа, далее нанесите финишное покрытие. В итоге, вы получите элемент, который будет иметь устойчивое лакокрасочное покрытие.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.