Данный обзор посвящен модели Volvo S40, которая целиком и полностью отличается от всех своих предшественников, и по дизайну, и по внутреннему устройству. Это авто на сегодня является одной из самых безопасных, надежных и комфортабельных моделей в среднем классе.
Volvo S40 появился в продаже в сентябре 1995 года, а через пять лет появилось обновленное поколение, которое имело массу дополнений и изменений, исправленных производителями исходя из откликов покупателей. В 2003 году появилось еще одно усовершенствованное поколение модели, оно же и выпускалось на протяжении долгих лет, до 2012 года, когда на смену S40 пришел хэтчбек Volvo V40.
Содержание обзора:
- История модели Volvo S40
- Фото и видео обзор Volvo S40
- Статистика продаж модели Volvo S40
- Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo S40
История модели Volvo S40
Дебют модели Volvo S40 состоялся в сентябре 1995 года, изначально она называлась S4/V4, однако вскоре после того, как на компанию-производителя подали иск в суд за использование аббревиатуры, аналогичной спортивным модификациям Audi, модель переименовали в S40. В целом, тип автомобиля Volvo можно понять из названия модели, например, буква V означает пикап, С — купе (либо же кабриолет), а S — седан. В модели было предусмотрено три типа двигателей.
Многочисленные отклики покупателей подвигли шведов на создание нового поколения S40. В результате, после трехлетней работы, в 2000 году появилась новая модель, на которой было заменено около 1500 деталей. В итоге новинка получила около 30 серьезных усовершенствований, благодаря чему изменились показатели безопасности, качества, комфорта, дизайна, а также экологические и динамические характеристики.
Дизайн был обогащен свежими штрихами, такими как новые бампера, передние крылья, увеличенные боковые фонари, указатели поворотов, легкосплавные диски, стеклоочиститель, двойные фары и многое другое. Относительно габаритов модели, ее размеры также несколько изменились – выросла длина автомобиля на 33 миллиметра, колея передних колес увеличилась на 18 миллиметров. S40 – это единственный в своем классе автомобиль, который имеет надуваемую занавеску безопасности для всех вариантов исполнения в стандарте.
Через три года после этого, в 2003-м, опять выходит новое поколение Volvo S40. Новинку сделали ощутимо меньше, чем предшественница (короче на 50 миллиметров), но зато теперь она стала конкурентоспособной в своем классе. Изюминкой интерьера сделали уникальную центральную консоль, которая под собой имела много свободного пространства. Это стало поистине революционным решением, которое до этого не было применено ни в одном автомобиле такого же класса. Можно сказать, практически целиком обновленная модель, получила самые современные и передовые системы и оборудование, которые были запатентованы Volvo. Эти системы – лидирующие в сфере персональной и пассивной безопасности. Шасси также было увеличено в сравнении с уже существующей моделью, в автомобиле были установлены зоны для поглощения ударов, а также некоторые элементы каркаса безопасности, сделанные из сверхпрочной стали. Также здесь были установлены, как стандарт, противотуманые фары, которые ранее предлагались покупателям как дополнительная услуга. Кроме того, в стандартную комплектацию новинки вошли электростеклоподъемники, кондиционер воздуха и подогрев передних сидений.
Самое главное отличие новой модели от всех предыдущих – доступность опций. Теперь на заказ Volvo S40 можно оборудовать встроенным телефоном, системами контроля тяги и стабилизации (STC и DSTC), дистанционного управление магнитолой (находится на руле), би-ксеононовыми фарами и многим другим. Ну и куда же без ставшей уже привычной, фирменной системы безопасности Volvo.
Обновленную модель выпуска образца 2003 года начали собирать в Бельгии на заводе в городе Борн, производство в Нидерландах было прекращено.
2007 год стал годом представлением обновленного S40. Главная задача такого фэйслифтинга – приведение всех моделей линейки в соответствии с нововведенным корпоративным стилем, тон для которого задала Volvo S80. Новый дизайн разрабатывался для людей, которые любят разные нововведение, с молодой душой. Теперь автомобили выглядели принадлежащим к новому поколению, что дает сочетание элементов классического дизайна и новые линии. Подтянутый, спортивный облик визуально схож с внешностью крупных моделей V70 и S80. Эти обновленные автомобили очень легко узнать по решетке радиатора, на которой находится большой логотип; измененным бамперам, головной оптике и выхлопной системе. Сзади модель приобрела видоизмененный фартук, а ее задние фонари стали изготавливаться на основе LED-техники.
Модель перестала выпускаться в 2012 году, а на ее смену был призван хэтчбек Volvo V40.
Фото и видео обзор Volvo S40
Фото 6. Необычный дизайн автомобиля
Фото 7. Модель шикарно смотрится в белом цвете
Фото 9. Volvo S40 – машина, обладающая повышенным уровнем надежности
Фото 10. Комфортабельный салон модели
Видео обзор Volvo S40:
Статистика продаж модели Volvo S40
Статистика продаж Volvo S40 на автомобильных рынках стран представлена в таблице.
Рынок | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Швеция | 6756 | 11182 | 16519 | 20045 | 14740 | 9895 | 9460 | 8345 | 1152/3067 |
Финляндия | 1850 | 2532 | 3064 | 2845 | |||||
Германия | /4345 | /12725 | /19575 | /15656 | /16168 | 16159 | /11096 | /8870 | /4088 |
США | 29862/5772 | 22541/3307 | 15383/2729 | 13058/2949 | 4726/1513 | ||||
Канада | 1682/423 | 1735/1085 | 1454/842 | 1195/746 | 279/163 | ||||
Россия | 793/ | ||||||||
Великобритания | 3725/4025 | ||||||||
Франция | 888/2706 | 657/2504 | 552/2039 | 1656*/1231 | |||||
Нидерланды | 1328/4214 | 2865*/2825 | |||||||
Италия | /9950 | 4026/11502 | /6861 | /8038 | /2100 | ||||
Турция | 1082/ | ||||||||
Всего | 51388/61475 | 43068/53592 | 18753/28961 |
Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo S40
Впервые за все время шведская компания Volvo поступила вопреки уже сложившейся традиции, и выпустила автомобиль не больше по длине, а меньше, на целых 48 миллиметров. Что самое удивительное, при этом, в салоне новинки стало заметно просторнее и свободнее. На самом деле, все просто – автомобиль просто увеличили в ширину, а также он «вырос» в высоту. Колесная база также увеличилась на 78 миллиметров.
Снаружи автомобиль напоминает уменьшенную копию S60, как бы ни отрицали это представители компании. С другой стороны ничего плохо во внешней схожести разных моделей нет, ведь для потребителя главное, чтобы было «красиво». Наоборот, здесь уже можно говорить про своеобразный фирменный стиль. В конце концов, множество автомобилистов полюбили автомобили Volvo именно за округлые бока и выступающий нос.
В случае с новинкой S40 не обошлось без модных деталей и нововведений. Например, повторитель сигналов поворота на зеркалах. Антенна, которая располагается на крыше авто очень сильно напоминает фирменный знак BMW, «акулий плавник». Если даже это и есть заимствования, то в них нет ничего зазорного, тем более, если это пошло на пользу новинке. Вообще, это – именно шведский автомобиль, который является гордостью торговой марки Volvo. А именно – привлекательный и спортивный, соответственно нововведенной философии компании.
Шведский минимализм проявляется буквально во всем. И убранство салона также не стало исключением. На пресс-конференции дизайнеры не скрывали факт того, что вдохновение они черпали в произведениях разных скандинавских мастеров, ярким примером которых может выступать Альвар Альто, известный производитель мебели. Сиденья в салоне комфортные настолько, что даже не хочется иногда выходить из салона. Эргономика водительского сиденья просто изумительна, можно выставить настройки, позволяющие устроиться с наибольшим комфортом. Но все же, несмотря на все другие многочисленные достоинства модели, «венцом творения» все является центральная консоль, ведь такое решение еще не видывал автомобильный мир. Консоль в данном случае – узкая полоска, которая соединяется в верхней части с торпедой, а далее плавно перетекает в тоннель, разделяющий сиденья пассажира и водителя. Самое главное, что такой оригинальный вид абсолютно не портит функциональность, совсем, наоборот – за консолью находится отсек для всякой всячины. Только одна консоль заслуживает наилучшей оценки за дизайнерскую работу.