Volvo 940 – это модель одной из самых престижных машин начала девяностых, которая стала продолжательницей линейки 700-х авто этого производителя. Хотя в те времена квадратные и резкие углы в оформлении кузова стали терять свою актуальность, Volvo удалось создать интерес к модели у покупателей благодаря широким возможностям по скоростным показателям и комфорту в салоне.
Volvo 940 – модель, произведенная впервые в 1990 году как одна из последних с задним приводом. В 1991 году она была поставлена на конвейер, как раз перед тем, как с него была снята успешная предшественница 940-й модели — Volvo 740.
Содержание обзора:
История модели Volvo 940
Осенью 1990 года дебютировала одна из легенд Volvo – популярная, и успешная в свое время модель 940. То, что можно увидеть в дизайне автомодиля – это полное наследование вида предшественницы – 740 модели шведского производителя, хотя, идя навстречу новым веяниям в автомоде, кузов и был сделан немного более гладким и не таким угловатым, как у предыдущей модели. В основном, угол сглаживания скорректировали только в стеклах и задних стойках автомобиля. Кроме того, нельзя не отметить увеличенный объем багажника в сравнении с 740-м.
Еще в то время начала 90-х перед Volvo уже стояла приоритетная задача поиска самых правильных решений в плане обеспечения долговечности, надежности и безопасности езды, как одних из самых главных преимуществ этой модели перед другими от разных европейских представителей автомобильной промышленности, активно наполнявших рынок разнообразными авто от премиального класса до недорогих семейных «экономок». Уже тогда при покупке вы могли получить гарантию на кузов на следующие 8 лет, а также встроенные штатно балки дополнительной защиты при боковом ударе в двери авто.
С 1992 года модель начала поставляться с небольшим дополнением – появились первые подушки безопасности как новое слово в обеспечении водителя и пассажиров средствами защиты от лобового столкновения. Также стал еще просторнее салон – по задумке разработчика он должен был вмещать 5 человек в спокойном режиме, а также 500 литров объема багажника для перевозки разных грузов. Именно поэтому данное авто со временем стало не только популярным для семейных людей, но и для тех, кто занимался торговлей и нуждался одновременно и в пассажирском, и в вместительном транспортном средстве.
Само название модели Volvo 940 было связано с тем, что у нее имеется 4-цилиндровый двигатель, для примера, у следующей, 960-й был 6-цилиндровый.
Volvo 940 обладала достаточно солидными размерами, поэтому являлась презентабельным авто, при этом оставаясь по стоимости одной из самых доступных для покупателей в таком классе машин. К тому же, эта еще и отличалась солидным весом – он составлял 1950 кг. Хотя радиус разворота в 9 м, а также некоторая существенная неповоротливость на дороге делала ее не самой удобной в управлении моделью, но представительский класс, такой редкий на наши дорогах при обилии отечественных «Жигулей» делали ее просто сногсшибательной красоты моделью.
Фирменными чертами, закрепившимися еще с поколения 700-тых автомобилей у Вольво всегда были хороший обогрев салона и возможность подогрева сидений, а также отличная вентиляция. В условиях наших зим такое предложение являлось одним из самых лучших на рынке автомобилей всех марок.
Для обеспечения своих пассажиров полным комплектом безопасности езды данная модель имела также инерционные ремни безопасности с 3-мя точками фиксации, регулируемые подголовники сидений и встроенное детское сидение, важность которого только входила в понимание автопроизводителей всего мира. Постепенно на такие высокие в то время стандарты безопасности перешли и другие производители.
В 1996 году модель была обновлена в некоторых своих основных характеристиках – стали более современными и качественными бамперы, фары и несколько изменен интерьер.
Теперь седан Volvo 940 превратился в две отдельные модели — S90 как седан и V90 как универсал. Еще пару лет Volvo 940 производили в таком раздвоенном варианте, а начиная с 1998 года эти две модели полностью ответвились в самостоятельные направления, отдельно ведущие свое развитие от общего корня, и Volvo 940 сняли с производства.
Фото и видео обзор Volvo 940
Фото 5. Красивый и престижный Volvo 940
Фото 6. Яркий цвет авто премиум-класса
Фото 7. Салон автомобиля
Фото 8. Несколько скругленные формы кузова авто
Фото 9. Удобный большой багажник модели
Видео обзор Volvo 940
Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo 940
Целый модельный ряд 940 впервые появился в далеком 1990-и году. Тогда появление такой обновленной модели – последовательницы лучших качеств 700-й серии стал не слишком большим событием в автопарке нашей страны, однако уже к середине 90-х иметь Вольво такой или боле ранней модели считалось у нас в стране, как и по всему СНГ, очень престижным показателем социального статуса человека и его доходов.
Дизайн автомобиля, в отличие от его предшественника, стал менее угловатым, более плавным и мягким – как того требовал современный дизайн того времени в автопромышленной сфере. Что пришлось по вкусу нашим автовладельцам больше всего, кроме дизайна модели, так это классный салон и вместительный багажник. И то и другое на то время были очень эксклюзивными вещами, что уж говорить о возможности подогрева сидений в Volvo 940 или опциях установки двух кресел в салоне для еще парочки пассажиров при необходимости перевозки большой компании. Простая рокировка и установка сетки – и у вас снова имеется удобный салон на 5-х плюс большой багажник для вещей.
Говоря об основном в любом автомобиле – его качествах как транспортном средстве на собственному ходу, можно отметить небольшую неповоротливость в управлении и несколько неудобную громоздкость самого кузова, который, в сравнении с большинством моделей того времени был намного больше и по длине и по весу. Однако уже после нескольких поездок водитель легко приноравливался под новые для него качества управляемости.
Безопасность всех пассажиров, находящихся в салоне – вот то, что пронесли Volvo сквозь годы работы над разными моделями, и к нашему времени внесли в список самых главных качеств автомобиля. Именно тогда, в самом начале 90-х шведы одними из первых в мире начали активно устанавливать различные дополнительные системы максимального обеспечения средствами защиты от последствий разного рода столкновений для здоровья пассажиров. В том числе, в 1992 году впервые на Volvo стали устанавливать детские сидения.
После того, как одну модель разделили на две по разным целевым направлениям – седан и универсал, она, фактически, дала начало целым отдельным сферам автопромышленности, в то же время впервые разделились модели Вольво на V и S в названиях, то есть те же универсал и седан соответственно.
В комплектацию модели также входили практически первыми в мире такие опции как автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, центральный замок и ABS. Также многие модели оснащали модными на то время люками. Позже в комплектацию вошли и кожаный салон, и кондиционер, которые можно было установить отдельно. Стоит ли говорить, как воспринималось у нас в стране авто с такой комплектацией на фоне отечественных «Жигулей» и «Москвичей».
Стоит отметить, что вся электрика авто отличалась надежностью и долговечностью, несмотря на то, что тогда только начиналась эпоха перехода к системам контроля и датчикам работоспособности всех систем. И это очень хорошо, так как многие автомобили и до сих пор ездят с прекрасно работающими агрегатами при аккуратном обращении и своевременной проверке на СТО при обнаружении малейших неисправностей или ухудшении качеств езды.
В целом модель Volvo 940 можно назвать одной из самых удачный в мире в свое время благодаря всем техническим возможностям как в плане надежности и долговечности работы агрегатов и систем машины, так и в сфере обеспечения водителя и пассажиров необходимым уровнем комфорта во время поездки.