Volvo занимается разработкой автомобиля, который будет управляться автономно

Интересное

В течении следующих семи лет шведский Volvo планирует приступить в разработке и испытаниям системы автономного управления автомобилем, которая могла бы воплотить мечту о безаварийной машине, которая постоянно отслеживает ситуацию на дороге, устраняя все причины возможных тяжелых аварий.

Уже сегодня более 50 сотрудников конструкторов автопроизводителя заняты именно этой задачей – созданием технологии, которая абсолютно предотвращает ошибки водителя, находящегося за рулем. Частично данная программа была проспонсирована и Европейским союзом. Первые результаты внедрения такой программы будут представлены уже в следующем году – планируется выпуск авто, которое будет автономно управляться на скоростях до 50 км/ч. Такой «порог» объясняется тем, что для начала компания планирует создать технологию для перемещения в загруженных городских потоках машин, где часто и случается большая часть аварий.

44

Как отметил один из руководителей разработок в этой области — Маркус Ротхофф – будущее за данной технологией, и первыми в этой сфере должны стать именно Volvo. Уже к 2020 году может воплотиться главная цель разработчиков и мечта многих водителей – авто с возможностью предотвращения максимального числа ДТП с тяжелым исходом и крупными потерями в материальном плане. Об этом же заявил и Андерс Югенссон, занимающий должность топ-менеджера компании Volvo, в одном из последних интервью для газеты «Wall Street Journal».

В этом разговоре Югенссон сравнил авто нового поколения с повозкой, которая тянется лошадью. Если фермера, управляющего ней, будет клонить в сон, лошадь все равно привезет его знакомой дорогой домой, а если фермер направит повозку прямо в пропасть, то лошадь просто туда не пойдет. Именно с таким простым примером можно сравнить, в общем, принцип действия беспилотного управления авто, разрабатываемого сейчас компанией Volvo.

Что предоставляет автономное управление транспортным средством, так это редкий уровень свободы для водителя и уверенность для пассажиров. Можно безопасно и удобно заниматься своими делами, даже читать книгу, управляя авто. В общем, сбываются мечты фантастов двух последних веков, если действительно у компании получится создать тот автомобиль, который она запланировала на осязаемое будущее.

Конечно, сориентироваться для систем датчиков и последующей обработки поступающих сигналов гораздо легче, если поток автомобилей и окружающие события происходят в медленном или среднем скоростном режиме, так что первоочередная задача производителя как раз и направлена на такие ситуации. В дальнейшем планируются серьезные разработки в плане внедрения систем для движения машины в потоке по автомагистрали, или при движении по пересеченной местности, т.д.

Более того, как заявил Маркус Ротхофф, занимающийся в компании продвижением продукции и системами поддержки водителей, — цель не просто стать первыми, а стать лучшими, стать еще более надежными и удобными для клиентов, стать самой предпочитаемой маркой авто для потенциальных покупателей. По его же словам, на сегодня никого не удивляет способность автоматического управления гораздо более сложными аппаратами – самолетами, космическими кораблями, однако что касается автомобиля, то контроль рулевого механизма и отслеживание ситуации по периметру кузова кажется пока чем-то из ряда вон выходящим. Естественно, Volvo будет перекрывать такую прореху в мире транспортных систем современности.

К тому же, в подтверждение тенденции на автоматизацию работы авто, шведы произвели социальный опрос водителей, предложив им как альтернативу сегодняшней ситуации автоматизированное управление, подобно тому, которое есть в самолетах. Как и ожидалось, большая часть опрошенных подтвердили, что они чувствовали бы себя гораздо увереннее в авто с контролем передвижения, или параллельным с обычным управлением автомобилем автоматикой.

Число водителей, которые доверились бы полностью автоматизированному управлению, составило больше половины опрошенных. Также подтвердили такую тенденцию в смене настроений по отношению к увеличению доверия к автоматизации и представители покупателей авто «премиум» класса, которые на сегодня являются основной аудиторией для новых моделей. Большинство опрошенных также согласились на дополнительные траты в связи с установкой такой системы на свое авто, так как постоянно возникает необходимость подстраховки на дороге в случае срочного телефонного вызова или отвлечения внимания на написание и прочтение текстовых сообщений. Теперь же, по идее производителей, можно будет чувствовать себя за рулем также надежно и безопасно, как и за столом со своим компьютером, передвигаясь в нужном направлении, и одновременно оставаясь на связи для деловых контактов или развлечений.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.