Наследник дядюшки Якоба — Volvo Hot Rod Jacob

Интересное

Еще в феврале в 2008 году музей Volvo, который находится в Гетерборге, пополнился новым необычным экспонатом. Этот диковинный автомобиль напоминает модели рубежа 20-х — 30-х годов. Бережно проведя рукой по его капоту, смотритель музея поприветствовал «новенького», который стал настолько популярен и любим, что наверняка бы сделался чванным выскочкой, если б только умел говорить. С самого своего рождения он получает невероятное количество внимания, и вот уже не за горами его тур по странам Европы и участие в знаменитой выставке в Америке SEMA. Ну и конечно же, ни от кого не скрылось то, что отцом этого не совсем обычного автомобиля является Лейф Туфвессон.

 Прототип

Заглянем на секунду в прошлое, в то время, когда был создан праотец всех последующих моделей Volvo.  В 1924 году, 25-го июля в ресторане Sturehof (Стокгольм) была организована встреча менеджера по торговле Ассара Габриэлссона из шарикоподшипниковой компании SKF и Густафа Ларсона (в те годы вице-президент фирмы Galco). В этот исторический день, который в Швеции называется день Якоба, было принято решение основать компанию, производящую автомобили и назвать ее Volvo. Первой моделью, выпускаемой этой компанией стал экипаж на 5 мест, название ему было дано Volvo OV4, однако в честь столь памятного дня ему было дано имя собственное – Jacob. OV – это аббревиатура, которая в переводе со шведского означает open car (автомобиль без верха), а цифра в названии означает, что в автомобиле 4 цилиндра двигателя.

_Hot-Rod-Jakob-1

Следует отметить, что благодаря своей конструкции, в которой чувствовалась заокеанская школа автомобилестроения, Jacob был больше американцем, чем шведом. Из американской школы была заимствованы рессорные подвески и лонжеронная рама. Мощность двигателя достигала 28 л.с. при 2000 об/мин, при этом автомобиль разгонялся до 90 км/час, но порог комфортной езды не переходил за отметку в 60 км/час. Задняя ось была оснащена тормозами, в отличие от передней. У автомобиля была предусмотрена съемная крыша.

Первый выпуск данной модели автомобиля датируется 14 апрелем 1927 года. Всего в этот год было выпущено около 297 экипажей. Не за горами был день, когда на счет предприятия начала капать первая прибыль, и Volvo OV4, он же Jacob, стал частью истории. Историю эту не забывают и по сегодняшний день – прошло около 80 лет с того дня, как был выпущен первый Jacob, и вот он снова ожил, воплотившись в уникальное творение.

6779_3

Не такой, как все

В оригинале Jacob – это классический пример видения хот-рода скандинавами. Стилистически и технически конструкция автомобиля базируется на отечественных автомобилях. Лейф Туфвессон – инициатор данного проекта и глава компании Carest, несмотря на свою обманчивую внешность (в которой узнается намек на голливудский стереотип внешности маньяка), уже успел заработать в мире автомобилестроения высокий авторитет. Такого положения он добился своими невероятными новаторскими решениями. Он по достоинству был оценен и в США, роддерской столице, где получил за свои работы награды хот-род года, а также самый инновационный автомобиль. Перед тем, как открыть свое собственное дело, швед долгое время работал в Volvo Concept Cente, а позже в течение шести лет работал в отделе разработки Koenigsegg. По сей день Лейф хранит теплые воспоминания о компании. Его любовь выражается в том, что для своих новаторских автомобилей он часто использует запчасти Volvo (агрегаты, узлы). Он променял грубую силу американских 8-цилиндровых на техническое преимущество шведских двигателей.

С целью сделать подарок к 80-му дню рождения компании Volvo, Туфвессон еще в 2005 году начинает работу над проектом хот-рода, основанной на Jacob. Который не должен был стать точной копией своего предка. Замысел был в том, чтобы воссоздать авторскую интерпретацию легендарного автомобиля 1927 года. Результатом стало произведение искусства, которое объединило в себе прошлое, настоящее и фантазию его создателя. В его внешнем виде подчеркнуто видно, что этот суровый северяк создан не под вдохновением от Ford, а является самобытным автомобилем со своей душой и характером. Этому конечно же виной бунтарский характер Лейфа Туфвессона.

1204301261_4

Инженер отличился еще больше. Не желая действовать по шаблону, маэстро сделал шасси из карбона, как у гоночных автомобилей, вместо стандартной стали. Кузов ручной работы рассчитан на 2-х человек. В окончательной обработке были применены технологии Volvo 80-летней давности? инструментами которой были молот и так называемое английское колесо (это такой инструмент для прокатки). Внутрь установили 5-цилиндровый двигатель Т5, который имеет турбонагнетатель низкого давления. Мощность данного двигателя достигает 265 л.с., а крутящий момент 370 Н•м. Мотор работает как на бензине, так и на этаноле. В автомобиль встроена 5-ступенчатая механическая коробка передач М90, которая применялась на седане 960. Зависимые подвески. Тормозные диски спереди достигают диаметра 450 мм, а сзади 515 мм. Также тормозная система оснащена 4-поршневыми суппортами. Все технические детали скрываются больших дисках AEZ на колесах. Передние диски равны 19 дюймам, а задние 22-м.

И конечно же невозможно умолчать о целом ряде интереснейших деталей данного хот-рода. Первым делом бросается в глаза минимализм и выдержанный с величайшей точностью стиль, что говорит о дизайнере, как о человеке с тонким вкусом. Вся конструкция в целом не имеет ни одной лишней детали – каждый элемент находятся на своем месте.

images

Новенький хотрод покрыт темно-синей краской, похожей на ту, которой был окрашен оригинальный Jacob. Но из-за того, что точного названия и кода краски 20-х годов не сохранилось возможны некоторые неточности. Задний мост выставлен так, чтоб его было видно, а по центру установлен в вертикальном положении светодиодный стоп-сигнал. Механизм подвески спрятан под кузовом. Также очень впечатляют в данном экспонате шины. На них прорисовывается умело стилизованная эмблема компании Volvo. Интерьер вполне гармонирует со всем внешним видом автомобиля.

Данное творение Туфвессона, как, впрочем, и все остальные его автомобили – это настоящее произведение искусства хот-роддинга, которое хоть и не дано постичь каждому, зато является эффектным способом самовыражения для тех, кому он по душе.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Оцените автора
Все Вольво
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.